Массовый Эффект втягивания

Jun 11, 2008 17:44

BioWare. Какие ассоциации обычно возникают с этим словом? Baldur's gate? SW: Knights of old Republic? Neverwinter nights? Jade Empire? Может кто-то вспомнит MDK2 (и низкий поклон ему)). Обладатели xbox360 причислили бы к этому списку еще Mass Effect. Теперь это могут сделать и обладатели ПК. При чем, вот что поразительно, но Baldur's Gate никогда не вызывал у меня ассоциаций с BioWare. Скорее с Black Isle, к сожалению уже исчезнувшей гениальной стидии. Оффициально они числились как "помощники", но мне кажется их влияние было велико и именно оно укоренило BioWare в сфере РПГ. Neverwinter Nights? Я бросил его после первой попытки, прошел где-то через полгода получив некоторое удовольствие, и действительно прокайфовал от игры только в финальном дополнении. Скучная, однообразная, банальная. Если бы не Hordes of the Underdark, я бы считал эту игру худшим проектом BioWare (по части одиночной игры, сетевую расхаливали сильно). KotOR? Хорошая игра, вдохнувшая новую струю в Звездные Войны. Уверен, если Лукас в нее играл, она вдохновила его создание лучшего (имхо) финального эпизода Новой Трилогии. Но при этом она страдала от той же проблемы, что и NWN: простота и казуальность. Там были интересные повороты, но большую часть можно было бы предвидеть, там можно было играть засранцем всю игру но почти в самом конце вдруг стать хорошим. Диалоги там не выходили з рамки "мораль сей басни такова" (не считая АК-47, естественно). Герои, как и весь выбор, страдал от "хорошее" и "плохое". Но эта игра дала что-то новое РПГ, дала новый взгляд на многи е вещи (в буквальном смысле тоже, кстати, перейдя от изометрии на вид от третьего лица). И я прошел игру не раз, просто потому что она хороша. Хотя, чего греха таить, дай время выходцам из Black Isle (Obsidian) и вторая часть получилась бы куда сильнее, а так ее уж очень урезали (зато не было "ты великий герой" или "плохих" или "хороших" решений). Jade Empire был шаг в еще более интересную сторону. Полностью свой мир, на основе восточной мифологии, удар в экшн составляющую, попытка отойти от "хорошего" и "плохого" (хоть и не вышло). Хоть игра была абсолютно линейна (за что и получала большую часть негатива), хоть она была сильно сосредоточена на экшн части (полное управление во время боя, в отличии от автоматизированного как в KotОR), хоть она была короткая, все равно это была новая попытка. Попытка которую оценили не многие, но я оценил. Почему же я решил в череде проектов BioWare упомнить и их продолжение игры от Shiny (подаривших нам Червяка Джима, помимо всего прочего)? Да, я сам забываю, что это не игра от Shiny. Но поиграв в последнюю игру от BioWare, я это вспомнил. Это поразительно, но при игре в Mass Effect я вспоминал иногда MDK. Чем-то схоже оформление порой. Но все же, перейду к главному. Итак, если вы не играли в Масс Эффект, вы потерали много))) А если без шуток, то я считаю это самым интересным проектом BioWare на сегодня. Честно. Учитывая возможности развития (изначально была задумана трилогия, возможно все изменится, правда), она становиться еще интереснее. Учитывая возможность обновления контента (надеюсь компьютерных пользователей не заставят покупать. или хотя бы не через интернет), даже первая часть становится интереснее. А она хороша уже по своему. Кто в детстве не мечтал полетать по космосу или поездить по другим планетам на вездеходе, тому может стать скучно). Кто не любит шутеры (особенно категорично), тому может стать неинтересно. Кто не любит космические оперы, тому наверное здесь вообще нечего делать (если только он не люитель хороших сюжетов, тогджа может полюбит и космос)). Я был честно и откровенно сражен этой игрой. У меня просто отпала челюсть когда открылся один важный сюжетный секрет. Я понимаю, что это из-за того что я был слишком скептично настроен. Но я действительно не ожидал ТАКОГО подвоха. Я ждал чего угодно, от повторения сюжета KotOR (с которой постоянно сравнивают эту игру), до чуть более закрученых вариантов. Но я не ждал что все окажеться так серьезно). Действительно долгожданным был отход от выбора между экстримам -  в игре есть несколько выборов, которые не являются плоими или хорошими, но от них зависит судьба людей. И да, в игре умирают люди. Без оживлений и компромисов). Приятно, что BioWare решили "повзрослеть" хотя бы в этом плане. НО. Серьезное НО. Это не значит, что в игре нет казуальности и простоты. Есть, все же рождение на xbox360 не могло не повлиять на несколько абсолютно глупых решений: одна тупая минии-игра на ВСЕ, что не поддается законам логики; диалоги, в которых порой не ожидаешь, что твой герой ответит дальше (ибо варианты ответа не всегда точно описывают то, что скажет персонаж при их выборе). Есть такие неприятные мелочи. Но их перестаешь замечать, когда начинаешь балдеть от игры, от мира, от музыки, от персонажей, от сюжета. Эта игра затянула меня намертво на 4 дня. Такого со мной не было давно, честно скажу. Как просто заметка, еще, меня не устает поражать как классно в последнее время разработчики научились прятать загрузки. Тут, к примеру, это обычно езда на лифте. Просто едешь на лифте, а игра загружает следующую локацию. Никакого отрыва от игры, хоть сократить езду тоже нельзя, к сожалению. Наши локализаторы, кстати, неплохо постарались в переводе надписей и диалогов. Я не заметил почти никаких недоделок (а я в таких вопросах часто критичен)). Единственное что я надеюсь, так это что они дадут возможность оставить игру в таком виде без русской озвучки до конца жизни этого проекта. Оригинальная озвучка очень уж хороша. Будь моя воля, я б вообще попросиль их выпустить патч возвращающий английский язык. Но вряд ли такое счастье будет (хоть и странно что они напхали на 12 гигов русской версии против 7 оригинальной). А мне кажется пора уже переходить на тот уровень, когда игры выходят с выбором языка как во многих европейских версиях. Носители позволяют, осталось только локализаторам позволять. Так, глядишь, и появятся наконец украинские проекты с выбором английского, русского и украинского языка. Как по мне, за этим будущее, а не за онационализированием всего. Korian Shepard out.
Previous post Next post
Up