May 11, 2011 10:19
* * *
Поразительный факт
За две недели путешествия в автобусе ни разу не тошнило ни от фильмов, ни от музыки, которыми нас закармливал гид, а телефон в качестве развлекательного центра использовала минут по пятнадцать несколько раз, и то больше в исследовательских целях: слушала местный коротковолновый диапазон.
* * *
Местный коротковолновый диапазон
Отличается по содержанию в зависимости от стран. В Венгрии похоже на Украину: все больше иностранщина разножанровая да новости - болтовня-на-тему, правда, кажется, есть одна радиостанция с классической музыкой, ну как минимум, длинная передача. В Австрии классическую музыку крутят примерно на двух каналах плюс само собой новости - болтовня-на-тему - иностранщина. В Германии, по-моему, на одной частоте вообще сплошной Вагнер, ну и еще не меньше трех каналов с другой симфонической музыкой, много серьезных разговоров и новостей, и совсем чуть-чуть разножанровой иностранщины. Во Франции пара каналов симфонической музыки, много своего франкоязычного шансона (это я так обзываю то, которое Эдит Пиаф, Джо Дассен, Далида и т.д.), немного серьезных разговоров и болтовни с новостями, иностранщина в ассортименте. В Испании примерно, как во Франции, разве что симфонической музыки один канал, не больше, и песенки не по-французски, а по-испански, то же самое в Италии и Словении. На Украине же ни одного канала симфонической музыки в FM-диапазоне обнаружить не удалось. А жаль.
* * *
Дороги
Ну что я вам буду рассказывать о дорогах? Это уже общее место, честное слово. Но они действительно такие хорошие, как об этом рассказывают. По крайней мере, автобаны.) Однако даже в Германии существуют грунтовки.) Правда, на вид красивше и ухоженней, но тем не менее. А над автобанами во всех проезженых странах видела мосты для зверей: обычный бетонный мост, только засаженный травой и кустами, чтобы животные могли переходить в другую часть своего ареала обитания. Ну и знаки "Осторожно, олени" каждые несколько километров.) Оленей, кстати, видела в Австрии. Скакали по лугу вдоль автобана. А ведь там домики на расстоянии всего нескольких километров друг от друга. Как ни посмотришь, все крыши-крыши-крыши. И где там олени помещаются?..
* * *
Может, из-за качества дорог, но только путешествовать в автобусе оказалось совсем не так утомительно, как предполагалось. Спину немного потягивало, все таки по 500-600 км каждый день, по 2,5-3 часа без остановки сказывались. Зато интересно. И за окном есть на что посмотреть. И фильмы опять же. Нам не только и не столько художественные ставили, сколько всякие познавательные, о местах, которые проезжали или куда направлялись. О немецких автобанах, например, об основании и развитии Парижа, о том, как строился самый высокий мост в мире, тот, что в Мийо (Millau) - по нему-то мы как раз и ехали из Парижа в Испанию, но об этом позже, - ну и всяко разно. БОльшая часть подзабылась, конечно, уж слишком много разной информации вваливалось через все органы чувств, но кое-что осталось.
* * *
А еще удивительно чистый воздух попадался нам в Европе.) Даже в больших городах. Причем не только мне так казалось. Мы решили, что это из-за более строгих норм на выбросы.
* * *
А еще всюду люди как люди.) В тех редких случаях, когда доводилось общаться, попадались все больше милые, доброжелательные и готовые помочь. Плюсов им в карму.)
* * *
И даже наша немаленькая группа размером в сорок с хвостиком разновозрастных людей хоть особо и не сдружилась, но обходилась без конфликтов и опозданий. И гид нам достался веселый и легко сглаживающий острые углы. Разъехались, кажется, вполне довольные друг другом.) С чем нас и ура.
* * *
В общем, первый блин не комом, а дальше поживем - увидим.)
travelling,
impressions