Разбавим мой унылый фотодрочерский блевничок задорным мотоколхозом!
Разрешите поделиться недорогим способом увеличения переднего тормозного диска, без особенного геморроя и без китая. Зачем нужно менять исправный тормозной механизм на другой - кому надо, знает и без пояснений (тормоза на KLX уж больно унылы для дорожника), а кому не надо - под кат не ходите :)
К выбору описываемого способа я подошёл, изучив имеющиеся в сети варианты. Наборы с ебея/алиэкспресса "китайский диск + проставка" отмёл сразу, неясна совместимость, и отзывы о ресурсе противоречивые. Вариант качественной переделки а-ля "набор EBC" тоже отвалился сам в связи с кризисом, цена получается такая, что проще уж мотик на DRZ сменить по-быстрому, чем с колхозом нынешнего морочиться :)
Итого: используем купленный в Таиланде оригинальный диск от D-trackerX, с партнамбером 41080-0187-11I.
Таиланд чудесная страна! Помимо острых кальмаров и жаркого климата, королевство располагает ещё одним важным достоинством - там с 2003 года производят мой любимый Kawasaki D-Tracker. На нынешней его модификации, передний тормозной механизм уже не карликовый от прародителя-эндуро, а нормальный такой полноразмерный диск.
До скачка валюты он стоил вообще какие-то копейки, сейчас стоит что-то около 3500р. Обратите внимания, это оригинал, который по Экзисту нынче бьётся аж за 18 кусков! Пичкин дым! Контора mototh.com привезла мне его ровно за пятёрку, тогда как неясного качества китайский обошёлся бы в 7500 (при курсе 65 за доллар). В свою очередь, никто не мешает привезти этот диск с собой в чемодане из отпуска, и сильно сэкономить :) Мотайте на ус! К примеру, цепь ГРМ (больное место KLX) с оригинальным партнамбером 92057-1416 сейчас в Таиланде стоит всего полторы штуки!
Итак, диск прилетел. Сразу заметна проблема - у старого диска рабочая зона колодок уже, чем на новом. Колодки будут работать не по всей площади диска. Да и хрен бы с ними, заморачиваться подбором и покупкой неродного суппорта я не стану, смысла не вижу.
Дальше начинаем городить переходник. Несколько шаблончиков из тонкого металла с примерками, и размеры нам известны.
Поскольку переходник простейший, а именно пластина из 30ХГСА, потребуется некоторый напиллинг. Нужно аккуратно спилить приливы на вилке и суппорте, чтобы скомпенсировать её толщину. Моя пластина толщиной 8мм, это впритык. Спиливаем приливы заподлицо, стараясь не перекосить плоскости. Если перекосите (я с этим столкнулся) - суппорт при работе будет перекашивать и выгибать. Я намучался потом выводить все плоскости в параллель. Счастливым обладателям фрезерного станка можно расслабиться и сделать по-человечески :)
Всё допилено по месту, переходник выкрашен в жизнерадостный родной цвет и проинсталлирован. Добавляем самосборную армированную тормозную магистраль, и считаем переделку законченной.
Разница в торможении становится очевидной даже при перекатывании мотика по гаражу, первая поездка это подтверждает. Ну а в процессе сезона отчитаюсь ещё, что и как. Пока что ощущения очень приятные, даже если учесть тот факт, что я по-человечески магистраль так и не прокачал :)
Такие дела. Все будут ездить на мотардах, поцоны!