Отчёт о сезоне езды на китайском мапеде и размышления о городском транспорте в целом - II

Dec 12, 2013 16:03

Из всего описанного в предыдущем посте, я вывел для себя формулу слегка унылого, но при этом удобного и доброго городского транспорта. Как домашние тапки - стрёмные, но мягкие и тёплые :) Давайте повнимательнее посмотрим на парковку в городе-герое Флоренции. Это, если кто не знает, в Италии, которая на двухколёсной технике собаку съела, и крайне избалована по этой части. Что мы тут видим?



Помимо затесавшейся сюда Африки (тут тоже знают толк в правильной технике), 90% этой парковки (а также 90% потока категории "А" на дорогах) составляют скутеры от 125 до 250ссм на больших (14"-16") колёсах. Это самое удобное, что только можно придумать, но при этом такой класс у нас на родине практически ничем не представлен.

Почему не полтинник? За добавкой я бухим предпочитаю ходить пешком, а отсутствие динамики и максималка чуть выше 50 в городе-герое Москвабаде практически фатальны. К тому же гипотетическая мозгоебля в случае выезда на МКАД и ТТК меня не прельщает. Почему не макси? Потому что новые дороги, а б/ушные стары. Потому что чуть ли не все макси поголовно - огромные ванноподные монстры, не представляю зачем их такими делать :) Хотя, признаюсь, на T-max облизывался :) И сейчас облизываюсь.

Мне бы Веспа подошла, но старая Веспа это возня, а новые дорогие и чрезмерно пидорские :)

Итого - нужен среднеразмерный мапед с наличием грязезащиты, багажных ёмкостей и не слишком дорогой. Б/у япония отпадает, ибо ассортимент крайне скуден и убог, б/у европа отпадает, я с экзотической техникой уже натрахался, спасибо. Остаётся только унылая КНР и более бодрый Китай. Сначала чуть не взял Sym Symphony 125, но что-то оттолкнуло. Нет в нём искры божьего гнева! (с)

И мой выбор пал на гламурный на Kymco Like 125.





Это небольшой мапед, очень похожий размерами, концепцией и даже слегка внешне на Хонду Лид. Да и движок у него по сути Хондовская воздушка 125ка, это бывшее хондовское предприятие. Не надо говорить, что это Веспа-стайл, это именно современный китайский Лид :) Сравните:




Очень приятная внешность, даже не верится что китайцы сами рисовали, без посторонней помощи. Без излишней слащавости, но и без обычной китайской дизайнерской наркомании :)



(на фото не я, есличо)

Куплен был в январе, заценить не удалось, ибо живёт он не в тёплом гараже с Матильдой Пантелеймоновной, где можно покататься, а в холодной коробке, зато прямо под окнами, никуда ходить не надо.


">

Это моя первая мототехника купленная новой, не считая мапеда "пилот" в детстве :) Соответсвенно, ничего в ней доделывать не понадобилось, и я впервые в жизни выкатился в первые выходные апреля на смотру, "по старой байкерской масковской традиции". По кашеобразному снегу и лужам :) Вон, даже чувак какой-то от меня охеревает, ебануться, Чех на гору на мапеде приехал!



Первые поездки выявили полную непригодность штатной резины Duro к езде, в результате чего она была заменена на очень кошерную Michelin City Grip, и мапед начал наматывать километры.



(на фото не я, есличо)


Что я могу сказать о войне во Вьетнаме об этом мапеде?

+ Китайский, но сделан добротно, по-европейски.
+ Маленький. Габаритами примерно та же хонда-лид, что очень радует.
+ Кушает 92й бензин, примерно 2-3л на сотню
+ Относительно неплохая динамика для такой чахотки, разгоняется очень ровно и от потока оторваться не проблема.
+ Лютые тормоза! При наличии нормальной резины тормозит как вкопанный.
+ Наличие багажных ёмкостей, причём кофр штатный.
+ Довольно приятный внешне, но излишнего внимания не привлекает.
+ Позволяет хулиганить и парковаться где попало (см. фото ниже)

- Китайский. Не КНР, но тем не менее :) Не тру!
- Спроектирован под маленького человека-азиата с короткими ножками. Если в вас больше 180см росту, то ногами вы будете мешать себе рулить. Приспособиться можно, но неудобно.
- Не для трассы, очень лёгкий-вёрткий, и максималка 90-100.
- Жёсткий как табуретка, трясёт нещадно!
- На холостых приличные вибрации.
- С пассажиром моих габаритов неудобно. Удобную супругу не катал ввиду беременности :)



В холодное время катался вот с такой замечательной накидкой, тоже итальянское влияние :) Там с такими все ездят. Куплена там же :) Очень удобная штука с точки зрения комфорта, но не очень удобная с точки зрения руления, мешает руль поворачивать и ногу резко не выставишь из-под неё. И краску трёт ремнями вдобавок.



Результаты таковы.
- Мапед проездил с апреля по середину ноября (проездил бы и дольше, но закончилась страховка). По пробегу мало (4 с небольшим тыщи), но по доставленному удобству - пять с плюсом!
- Пережил три ТО у дилера (!!!!) ибо самому возиться было в жуткую падлу.
- Был поставлен на учёт (как не был никому интересен, так и не интересен сейчас, за сезон не тормознули ни разу).
- Исправно кушал 2-3 литра 92го на сотню, ни разу не поперхнувшись. Чуваки, залить бак на 200р и кататься неделю это ЧУМА! Особенно после Бандита, который и десяточку мог выкушать легко :)

Примерно так же как новым скучным нетрушным корейским автомобилем я резко исключил из своей жизни головняки связанные с авто, точно так же с покупкой мапеда ушли все проблемы с локальным перемещением. На работу - 5-7 минут в зависимости от пробок (!) Через пол-Москвабада на Бауманскую покататься неделю на курсы? На машине умер бы, на метро две пересадки и час езды с чужими потными подмышками, а тут сорок минут удовольствия. Купить по пути домой супруге фруктов, йогурта и хлеба? Гавно вопрос, в Ашан на нём конечно не съездишь, но в "унитаз" и штатный кофрик помещается ровно столько сумок, сколько можно за один раз унести в руках :)

Также не могу не отметить, что впервые с момента покупки, моё корейское ведро марки "КИА сид" прошло в этом году очередное ТО не по пробегу в 15 тыщ, а тупо потому что время подошло. Наездил на машине всего 6 с небольшим тыщ, виной тому мапед и только мапед! Как поставил его на прикол - сразу начались проблемы, как приехать вовремя, и почему машина сжирает на тыщу бензина там, где мапед жрал на триста.

Опытом приобретения и езды крайне доволен! В новом сезоне буду продолжать наблюдения!

мото, мудовые страдания, скутир, шлимазл

Previous post Next post
Up