Об особенностях оформления трансграничных краж

Jun 17, 2019 23:15


Очередной пост из серии " писал для специализированного сообщества, однако текст получился достаточно общий, в связи с чем вы тут тоже страдайте".

Как-то весной трое польских молодых людей поехали в Швейцарию. И в городке Оберриден в кантоне Цюрих, проходя мимо одного из домов, они внезапно осознали всю неравномерность распределения дорогих ( Read more... )

многабукв, законы

Leave a comment

maksa June 17 2019, 22:47:26 UTC
Э-э, у меня пара вопросов.

1. Швейцарцы вполне себе путешествуют по ЕС и не платят пошлин. Почему здесь не такой случай? Вроде бы растаможку надо делать при постановке на учёт в ЕС. Либо по истечении определённого срока (я видел упоминания 6 или 12 месяцев). Не верю, что за полгода машины не вернули владельцу.

2. Поляк успел признаться, что взял машину покататься на правом берегу Рейна, а не на левом?

Reply

crazy__cucumber June 18 2019, 05:44:34 UTC
1. Это - исключение для личного транспорта. С точки зрения таможни данный автомобиль не подпадал под данные нормы, поскольку у него нет допуска в ЕС (именно поэтому под тот же номер не попали его коллеги). Далее он рассматривается как обычный товар, выходящий за налогонеоблагаемый минимум - условно представь фуру с грузом - с обычным же подходом. Или ты на таможне декларируешь его как транзит - и ничего не платишь, но имеешь обязательство вывести в течении N дней (на границе со Швейцарией есть таможня, но в данном случае там ничего не зарегистрировали), или ты платишь пошлину, а если потом вдруг когда-то окончательно экспортируешь за пределы ЕС, получаешь Ausfuhrbescheinigung и с ним запрашиваешь полное или частичное возмещение налога (конечно, на основании стоимости на момент экспорта).

2. На машине были цюрихские номера, что весьма облегчало её идентификацию.

... )

Reply

maksa June 18 2019, 06:10:27 UTC
2. Да с номерами понятно. Были ли доказательства, что поляк подобрал машину в Швейцарии, а не уже в Германии, куда на ней заехал, например, владелец? )

Reply

maksa June 18 2019, 06:08:40 UTC
1. Оказывается, именно «бугатти» не был сертифицирован в ЕС, поэтому, видимо, эксплуатация на дорогах ЕС и стала поводом к выставлению счёта. Вопросы к ведомству всё равно остаются (например, почему не применён тариф в 7 % для коллекционных машин), но явно уже не к тебе. )

Reply

maksa June 18 2019, 06:11:55 UTC
Написал, не видя ещё твоего комментария.

Reply

crazy__cucumber June 18 2019, 09:24:16 UTC
почему не применён тариф в 7 % для коллекционных машин

Ты про HS Position 9705?

Согласно Durchführungsverordnung (EU) Nr. 1001/2013, Abschnitt XXI, Kapitel 97 туда подпадают только машины, удовлетворяющие всем следующим критериям:
а) в оригинальном состоянии (без значимых модификаций кузова, рулевого управления, тормозов, коробки передач, подвески или мотора)
б) старше 30 лет
в) не производящегося более типа или модели

Reply

maksa June 18 2019, 10:07:03 UTC
Не ценят, значит, современное искусство…

И всё равно мутная история. Не понимаю, как машина, выпускаемая в ЕС, может быть не сертифицирована в ЕС, почему такое отличие от «феррари» и БМВ. Из вторых рук знаю историю, как житель одной из советских республик переехал в Германию со своим корейским «Ссан Йонг», который вроде бы никогда в Германии не продавался. С некоторым трудом, но смог его зарегистрировать. Естественно, никакая таможня претензий ему не предъявляла.

Reply

crazy__cucumber June 18 2019, 10:19:23 UTC
Переезд на ПМЖ - это отдельное исключение, там на перевозимое личное имущество ни пошлину, ни налог не надо платить.

А SsangYong в Германии вполне продаётся, хотя, конечно, числа несравнимы с другими марками (у меня в голове какое-то низкое четырёхзначное число)

Reply

maksa June 18 2019, 10:24:14 UTC
Да, другая, и поляки под неё не попадали по ряду причин (они уже граждане ЕС, и они не владели машинами минимум полгода). Но я к тому, что люди постоянно въезжают на странных машинах в Германию, и таможня молчит.

Reply

maksa June 18 2019, 10:31:36 UTC
Вот, кстати, эта машина во Франции спустя год после описываемых событий: https://www.autogespot.de/bugatti-veyron-164-grand-sport-sang-bleu/2012/07/26

Поляк всё-таки растаможил её для владельца? )
До 2012 года машину за пределами Швейцарии не замечали, насколько я вижу.

Reply

crazy__cucumber June 18 2019, 11:45:25 UTC
Я бы предположил, что законный владелец приехал, оформив как временный ввоз на территорию ЕС.

Ну или Бугатти (или владелец) за прошедшее время всё-таки оформили для неё сертификацию в ЕС.

Reply

karpion June 18 2019, 17:42:14 UTC
2. А как он вообще въехал? Таможню проходил?
Я думаю, доказать можно по камерам наблюдения.
А может, он уже признался, что угнал машину - и рассказал подробности.

Reply

maksa June 18 2019, 17:47:34 UTC
Границу между Швейцарией и Германией можно пересечь без какого-либо контроля.

Скорее всего, да, успел сказать, что машину взял в Швейцарии. Вряд ли он думал, что эта деталь может иметь значение.

Reply


Leave a comment

Up