Итак, уже завтра МАК опубликует отчет о катастрофе ЯК-42 под Ярославлем.
Всё расследование заняло меньше двух месяцев, что весьма оперативно, для сравнения пожар сургутского Ту-154 расследовали 9 месяцев. Но что скажут завтра, в принципе ясно, по той телеметрии и фактам, которыми делилась МАК, процесс взлета разобрали на авиа форумах во всех подробностях и со всеми версиями.
И в итоге - виноват пилот. Он, слишком рано, не набрав досточной скорости, оторвал передную стойку шасси. Плюс беря штурвал на себя, непроизвольно уперся ногами в педали, притормаживая самолет, недостаточно чтобы затормозить, но достаточно чтобы замедлить разбег. В итоге Яку просто не хватило ВПП, и на взлете он зацепил антенну.
Это факты, и боюсь этим комиссия и ограничится. И не будет в отчете важного момента в понимании ошибок пилотов - фона, на котором происходили эти ошибки.
Почему командир пытался взлететь любым способом, целый километр полосы проехав на задних шасси с поднятым носом....
И почему взлет был начат не с начала полосы, а после 400 метров руления в прогулочном темпе...
Притом то, что на аэродроме стоял самолет, который с минуты на минуту ожидал Собянина.
Но... все это психология, а не факты. Хотя влияние было наверняка не меньшее.