Про отношение к фотографии

Dec 12, 2010 21:16

 

Когда я увлекся фотографией, меня очень беспокоил технический аспект. Технический - в смысле "железный". Мне было важно, чтоб фотоаппарат, которым я снимаю, был современный, с множеством разных функций. Чтобы к нему был присоединен хороший объектив. В общем, чтобы "железо" было качественным.

И гонка за техническим совершенством до поры до времени была очень увлекательной. Читать до полночи форумы, выбрать какую-то модель фотоаппарата, на следующий день вдруг увидеть разгромную статью о ней, опять читать форумы, смотреть тестовые снимки, сравнивать... Выбирать, копить деньги, покупать, тестировать... Затем ждать анонса новинок и снова читать, сравнивать, копить и покупать.

Я остановился в тот момент, когда понял: перестал фотографировать - потому что Canon 30D и комплект объективов к нему просто стало лень выносить из дома. Тяжелое - все это совершенное фотографическое железо! Плечи, шея и спина всячески против него протестуют!

Тогда я все продал и купил Nikon D5000 и один небольшой объектив к нему. Ходил - не мог нарадоваться. Удобный, универсальный комплект. Но со временем и он стал для меня великоват. А еще изменилось мое личное отношение к фотографии.

Раньше я пытался снимать для какого-то абстрактного зрителя. Несколько раз заводил фотоблоги и регулярно их обновлял, заставлял себя выходить на фотопрогулки, трепетно относился к пост-процессу и все такое.

Сейчас фотография для меня - это фиксация каких-то личных впечатлений. Раньше, приезжая например в какую-то чужую и красивую страну, я увелеченно делал тысячи кадров. Ходил как фото-робот, схватывая любой более-менее интересный сюжет. Но со временем понял, что из-за этого упускаю немало тех самых живых впечатлений.

Это, знаете, как смотреть концерт любимого музыканта и снимать концерт любимого музыканта - совершенно разные чувства в итоге.

Поэтому на кнопку я стал нажимать реже. Я теперь пытаюсь насладиться моментом, а потом уже фиксирую его на фото - на память. Чтобы потом можно было посмотреть на картинку, и вспомнить. И, разумеется, при таком подходе не важно, что за фотоаппарат у тебя в руках и какой длины у него объектив. Снимок может быть смазанным, шумным, банальным по содержанию или композиции. Это все такое... Важны ассоциации, эмоции, атмосфера.

Правда, чего душой кривить, полностью задушить внутреннего техногика не удалось. Но идя по пути упрощения, я продал Nikon D5000 и купил Panasonic GF-1 с объективом-блинчиком. Гибридная камера, которую хоть и с трудом, но можно засунуть в карман. Она не тянет шею, и не делает рюкзак тяжелее на кило-полтора. А снимает отлично. Вот такое сочетание для меня важно.

гэджеты, Мои фото

Previous post Next post
Up