Когда Платон писал о теле как темнице души, он повторял за его предшественниками пифагорейцами, что материальные тела для ума только помеха, их можно посчитать, изменить и даже разрушить, но избавиться от них совсем при жизни не получится. Как не получится избавиться от своего тела, чтоб освободить тело. Можно , конечно, остановить жизнь тела, но само тело, его части продолжат существовать как земные остатки. И если расширить диапазон восприятия философской свободы, то при этой жизни невозможно нам как разумным существам освободиться абсолютно, ибо мы всегда , тем более наши тела, будем привязаны к Земле, а шире к материальному миру.
Уже трудно установить в таком случае зависимость: тело не может жить без духа и души или душа не может существовать на Земле без телесного.
А может быть все таки был прав Платон, когда говорил, что души людей помещаются в тела в наказание за прошлые преступления. Или это своеобразный парафраз Анаксимандра, что мы как телесные существа платим пени за предыдущие прегрешения в прошлых воплощениях и не только в прошлых, но и в тех , что живем, отчего стареем, дурнеем, болеем и умираем.
Но не к тому ведется сие рассуждение. Если Земля как водно-воздушное тело с населяющими его разными животными и людьми является тюрьмой для материальных тел и тем более двойной тюрьмой для их душ, то кто их наказывает и посылает в такие условия?
С самого рождения нам внушается, что мы, люди, вначале как дети, а потом и грешные взрослые попали на эту самую лучшую для жизни голубую планету.
Но это лишь внушение, вечная мантра на все века. И тогда религиозные люди добавляют, что нужно нашим телам вести праведную жизнь в этой тюрьме, чтобы получить свободу в будущей жизни. Может и не будет такой свободы, как считается в индийской религии. Может быть душу переселят в другое тело-темницу и она продолжит отживать свой срок за все бесчинства , что сотворила во все свои воплощения, если можно их так назвать, ведь мы не сами воплощаемся и не сами выбираем тела. Темницу даже в государстве за нас выбирают стражи. Стражи порядка строго следят за спокойствием и чтобы одни не мешали другим сохранять душу в темнице.
Если перевести разговор о взаимодействии души и тела в фантастическую плоскость и довести его до абсурда, то может так было устроено уже вначале разумного существования, что был заведен тюремный порядок, который скопирован в человеческом обществе из природы. И этот порядок был осуществлен для определенной категории, которая не может быть заперта границами природной необходимости и гранями государственных законов.
Но если все так сложно для выхода тела и тем более души на свободу, то почему же человечество так рвется в космос, который безжизненен и тем более опасен в первую очередь для тела? Почему создается ИИ для помощи просчетов космических путешествий и последующем свободном существовании без чисто земных природных ограничений и разных государственных законов и общественных правил?