Год назад наш клуб открылся фильмом - лауреатом венецианского фестиваля, мистификацией "Первые на луне" А. Федорченко. В этом октябре, в годовщину открытия, мы решили поддержать традицию и показать вам лучшие фильмы - фальшивки.
Надувательство в кино имеет много видов, обличий и масок. Вы увидите фильмы о самых разных обманках: в пиар-технологиях и детективе, на арт-рынке и в псевдодокументальном кино. Эти картины отмечены многими наградами, и уже стали классикой.
5 октября
ОБЫЧНЫЕ ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ ( The Usual Suspects, США, 1995, 105 мин.)
режиссер Брайан Сингер
Оскар за оригинальный сценарий, лучший актер второго плана (Кевин Спейси). Independent Spirit Award - лучший сценарий, лучший актер второго плана (Бенисио Дель Торо).
Обычно, если есть преступление, есть мотив. Обычно, если проводится опознание, есть хотя бы один подозреваемый. Но это не было обычным преступлением, и они - не просто подозрительные лица.
Великолепная режиссура и актерская игра, непредсказуемый и психологически точно прописанный сценарий подтверждают мнение критиков: перед вами - один из лучших детективов в истории кино.
12 октября
ЗЕЛИГ (Zeiig, США, 1983, 79 мин, ч/б)
режиссер Вуди Аллен
Эта лента - триумф кинематографического мастерства Вуди Аллена. В псевдо-документальном фильме нет ни одного незагримированного под хронику кадра, но почти нет и подлинно хроникальных. Не прибегая к помощи компьютера, снимая старой камерой и «портя» негатив, Аллен и его оператор Гордон Уиллис блестяще стилизуют черно-белый документальный фильм 1930-1950-х годов. Заурядный Леонард Зелиг (В.Аллен) обнаруживает уникальную способность физически и духовно перевоплощаться в любого из людей - толстяка, китайца, негра, Ф. Скотта Фитцжеральда, Чарли Чаплина, в Гитлера. Речь идет о «человеке с миллионами лиц», который бесконечно тиражирует себя в разных обличиях, является своего рода mass media, безостановочно воспроизводящей, запечатлевающей само время. Эта история для Вуди Аллена - лишь повод для создания едкой сатиры на массовое сознание. Картина клеймит конформизм и мимикрию, которые позволили в XX веке, в эпоху небывалого технического прогресса, прийти к власти многим диктаторам, превратившим народы в послушную, нерассуждающую толпу. Вуди Аллену и его оператору Гордону Уиллису удалось в своей черно-белой ленте создать превосходную стилизацию, почти полную идентификацию со старыми фильмами. Сам Аллен назвал «Зелиг» в тройке своих лучших картин, и с ним трудно не согласиться.
19 октября
ПЛУТОВСТВО (ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ) (Wag the dog, США, 1997, 1,37)
режиссер Барри Левинстон
«Серебряный медведь» и специальный приз жюри на Берлинском кинофестивале (1998 г.)
Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой. За две недели до выборов президент США попадает в неприятную ситуацию: несовершеннолетняя девушка обвинила его в сексуальных домогательствах. Чтобы спасти имидж президента, гениальный политтехнолог (Роберт Де Ниро) и известный голливудский продюсер (Дастин Хоффман) устраивают аферу невиданных масштабов. За короткий срок они «срежиссировали» несуществующую войну в Албании, придумали национального героя, оказавшегося в плену, и устроили ему пышные похороны. Примечательно, что хотя фильм снимался до нашумевшей истории про Билла Клинтона и Монику Левински, события фильма повторились в реальности с пугающим сходством.
26 октября
Ф КАК ФАЛЬШИВКА (F For Fake, France-Iran-FRG, 1976, 86 min)
Режиссер Орсон Уэллс
Художественно -документальный фильм, в котором режиссер исследует искусство фальсификации, будь то подделка живописных полотен или знаменитые псевдомемуары магнатов. В этой картине Уэллс размышляет о сути мимикрии, при которой фальсификатор может оказаться умнее автора оригинала, потому что для создания обмана подчас требуется двойной талант - автора и подражателя.
Все показы проходят в галерее LUMI коллекция фабрики "Красный Октябрь" по четвергам, в 20:00; вход свободный. Фильмы отличные, жду всех.)