Разгадка: Почему Африка в такой жопе

Apr 14, 2024 16:36


Загадка: почему субсахарная Африка в такой жопе? Всё что можно измерить циферками - от преступности до экономики - во всех странах субсахарной Африки хуже чем во всём остальном мире. Причем как-то универсально, без светлых исключений.

А ведь несмотря на то что через Сахару действительно трудно пробираться, все-таки это не так недостижимо как ( Read more... )

Leave a comment

Comments 33

dennisgorelik April 14 2024, 22:52:49 UTC

> Всё что можно измерить циферками - от преступности до экономики - во всех странах субсахарной Африки хуже чем во всём остальном мире.
В Африке выше рождаемость и рост численности населения.

Соответственно и GDP (но не GDP per capita) тоже быстро растёт.

Reply

cranequinier April 14 2024, 23:27:22 UTC

> В Африке выше рождаемость и рост численности населения.
Это интересная идея.

Может быть это такой важный параметр, что он стоит многих других.

Reply

dennisgorelik April 15 2024, 04:13:21 UTC

Если цивилизация не создаст самовоспроизводящийся системы искусственного интеллекта в ближайшие сто лет, то человеческая рождаемость [выше уровня воспроизводства населения] - будет определяющей характеристикой в доминантных культурах.

Reply

cranequinier April 16 2024, 04:42:52 UTC

> человеческая рождаемость [выше уровня воспроизводства населения] - будет определяющей характеристикой в доминантных культурах.

Да вряд ли. Население Англии примерно 50 миллионов человек(?) и не растет уже лет сто. При этом по всем интересующим нас параметрам эти 100 лет Англия круче всей Африки вместе взятой, которая небось уже хитанула первый миллиард.

Если население Англии упадет вдвое за 50 лет, наверное это ничего принципиально не изменит.

Reply


avla April 15 2024, 02:51:37 UTC
Да, это интересно. Я давно пытаюсь понять, почему с Россией такая фигня. Пока что у меня такое мнение:
Россия живёт на краю земли, на почти непригодных землях, дальше там уже совсем непригодные для жизни земли. Этим объясняются также и огромные размеры России, просто непригодная земля на задворках нашей планеты.

Вы скажете: но в Норвегии например тоже холодно. Но нет: Норвегия имеет выход к незамерзающему морю, это другое дело.

Reply

cranequinier April 15 2024, 03:18:42 UTC

> Россия живёт на краю земли, на почти непригодных землях

Россия до широты примерно Твери и западнее Урала это б.м. идеальная сельскохозяйственная земля в бесконечных количествах. На которой не надо ничего делать, чтоб росло много-много пшеницы и паслись толстые коровы - вода сама течёт с неба в виде дождя, солнца достаточно чтобы всё хорошо росло, везде зеленая трава.

> Но нет: Норвегия имеет выход к незамерзающему морю, это другое дело.

В Норвегии земля с точки зрения земледелия хуже. Там скалы обрывающиеся в море, плоских зеленых участков мало.

Reply

dennisgorelik April 16 2024, 17:57:02 UTC

> Россия живёт на краю земли, на почти непригодных землях
Нет.
Земли Канады - очень похожи на российские земли.
Кроме того, у России были и периоды расцвета (период Екатерины Второй) и периоды упадка (после развала СССР и сейчас).

Земля, при этом, не поменялась.

Также как и не поменялась земля у Греции. При этом Греция сначала стала центром цивилизации, а потом в Греции начался упадок.

Reply

eugene_nalimov April 29 2024, 22:54:02 UTC
А вот поменялась земля в Греции. Козы всё объели.

Reply


yatur April 15 2024, 22:17:57 UTC
> во всех странах субсахарной Африки хуже чем во всём остальном мире.

Са́хара не хватает? :)

Reply

cranequinier April 16 2024, 03:22:16 UTC

> Са́хара не хватает? :)
Скорее слишком много. Как и прочих углеводов. А вот белков не хватает.

Я только пару дней назад почитал про людоедство в Африке, и был серьезно поражен.

Чё типа за херня, в железном-то веке?

Но вот видимо там где сельское хозяйство сильно перекошено в углеводы, как в Полинезии-Ю-Америке, там людей жрут из прагматических целей.

Reply

yatur April 16 2024, 11:32:26 UTC
Много сахара было бы в супрасахарной Африке. А в субсахарной его много быть не может.

Reply

cranequinier April 16 2024, 15:24:31 UTC

Жизнь она сложнее схем

Reply


elenia_gor April 16 2024, 04:19:53 UTC

Насчет крупных животных - с Азией ,южной и юго-восточной точно мимо, там такой же набор крупных животных, как и в Африке. Геноцидили иногда благополучно и в начале 20-го века, просто обычно народы сдавались завоевателям, которым по большей части эксплуатация живых была более выгодна, чем тотальное уничтожение. И почему-то здесь не выражена мысль, которую вы излагали в комментах у Нотаблер: что негры в принципе отстают в умственном развитии.

Reply

cranequinier April 16 2024, 04:38:07 UTC

> Насчет крупных животных - с Азией ,южной и юго-восточной точно мимо, там такой же набор крупных животных, как и в Африке.

Назовите пожалуйста место в Азии, где живут страусы, львы и бегемоты.

> И почему-то здесь не выражена мысль, которую вы излагали в комментах у Нотаблер: что негры в принципе отстают в умственном развитии.

Вас конечно не затруднит привести цитату из меня, любимого?

Reply

elenia_gor April 16 2024, 05:00:50 UTC

Слонов, носорогов и тигров вам мало? Львы раньше тоже были распространены. Неужели все дело в бегемотах, которые, кстати водились в Леванте вплоть до начала железного века?
Цитаты? Прямого утверждения не было а вот косвенное: " Признание разных возможностей людей это не расизм, это здравый смысл." При этом речь шла именно о группах людей, отличающихся по цвету кожи. То, что даже в одной семье один брат умный, а другой дурак и, соответственно имеет меньше возможностей, признается всеми.

Reply

cranequinier April 16 2024, 15:29:09 UTC

> Львы раньше тоже были распространены. Неужели все дело в бегемотах, которые, кстати водились в Леванте вплоть до начала железного века?

То-есть я пишу что кроме Африки их везде перебили, а вы пишете что в Азии они раньше были, но там их перебили.

А что вы сказать-то хотели?

> Прямого утверждения не было а вот косвенное: " Признание разных возможностей людей это не расизм, это здравый смысл."

Вы меня теряете.

Reply


Leave a comment

Up