Во вторник была на занятии в школе развития, куда ходит Слава.
Школу мы поменяли, и ходим не в ту, что в прошлом году. Там занятия проходили с родителями, длились в общей сложности 1 час с переменкой в середине, а после был чай с печеньками. Два раза в неделю, стоимостью 400 р. за раз (365 р. в том году было). И к тому же та школа находится недалеко от бабушки. Было удобно возить, отвезла и сама на работу. Там нам очень нравилось: преподавательницы классные, очень добрые и внимательные ко всем деткам, да ещё и мамам советом помогут, атмосфера такая домашняя, очень разнообразный дидактический материал. И летом там сделали ремонт, хотя итак было хорошо.
Однако, на фоне плюсов в этом году обнаружились и минусы. Основное, конечно, что стало неудобно возить, поскольку на работу я сейчас не хожу, а муж машину забрал, и ему тоже неудобно возить, т.к. для этого надо рано будить ребенка и завозить к бабушке перед работой. Программа вся повторяется с тем лишь различием, что на рисовании и общеразвитийном занятии в том году сначала все делали мамы, а дети смотрели, потом постепенно стали сами делать. А занятия по музыке и физкультуре вообще один в один, и второй год бегать по дорожкам, играть в карусель и стучать по ксилофону как-то не интересно. И ко всему прочему увеличение стоимости тоже не в плюс.
Сначала было решено, что вовсе никуда ходить не будем, а будем больше дома заниматься. Но Славе явно не хватает общения с другими детьми, и он все время спрашивал про школу и про занятия. И я решила поискать что-то рядом с домом. И вот в соседнем доме при детском клубе оказалась отличная школа развития. Занятия там 1,5 часа, стоят 300 р., и без родителей. К тому же там большое помещение с потолками в 5 метров, и частично с детьми занимаются в большом зале для хореографии. Это все-таки не переделанная квартира. Всем заведует одна женщина, она и администратор, и преподаватель, и психолог, и логопед. Пусть там помещение несколько пошарпано и не такой богатый арсенал материалов, ведь детям это не главное. Да и в целом школа направлена совсем на другое, на обучение основным навыкам и на развитие дисциплины и подготовку к детскому саду и школе.
Занятие не разбивается на отдельные уроки, а идет единым блоком со сменой деятельности каждые 10-15 минут.
Опишу, как оно проходило сегодня. Было 5 деток, 3 мальчика, включая Славу, и 2 девочки.
Зашли, сели за парты, Анна Васильевна (АВ) всех проверила, чтоб сидели правильно. Потом она взяла куклу и начала занятие с приветствия. Спросила каждого, как бы они назвали куклу, каким именем. Слава сказал, что Дашей. Затем спросила, во что кукла одета, почему она так одета, и почему надо это снять. Таким образом, произошло знакомство с понятием верхняя одежда, и что ее надо снимать в помещении.
Затем было чтение "Тараканище" и обсуждение сюжета и героев книжки. Дети пальчиками показывали усы таракана. Вспомнили про куклу, надели обратно пальто и шапку, попращались с ней и с книжкой.
![](http://cs629422.vk.me/v629422686/12bac/VVQxR7QcLh8.jpg)
Смена деятельности - бассейн с шариками. Каждый выбрал себе еще игрушку, с которой там барахтался. Перед этим сняли сандалики, после стали надевать. Слава единственный надел сам, остальные пищали "не могу" и "помогите", особенно мальчики, хотя они постарше, им ближе к 3-м годам.
Изучение фруктов и ягод. Детки подходят по очереди, вытягивают из мешка фрукт, называют, всем показывают и кладут на тарелочку. Очередь эта весьма дисциплинирует и учит их ждать, а также наблюдать и следить за действиями других. В той школе дети бежали к преподавателю всей гурьбой, еще и мамы бежали.
Славе достались слива, персик и арбуз.
Игра "солнышко-дождик". АВ кричит: "Солнышко!", и дети бегут врассыпную по залу, "Дождик!" - скорее под зонтик.
Немного математики. Строят лестницу для медвежонка - понятия "ниже-выше", прыгают по ступенькам - один-два-три.
Затем повторяют насекомых. АВ показывает карточки с нарисованными бабочками, осами, стрекозами и т.д. Детки называют. Слава почему-то распереживался и на все картинки кричал, что его не укусят его (АВ сказала, что у него какой-то подсознательный страх по отношению к насекомым. Хотя это очень странно, Слава любит наблюдать за ними и читать-смотреть про них).
Игры с мячом. Каждый выбрал себе мячик, запомнил его. АВ бросает мячи вперед, дети бегут за ними, ловят свой и приносят обратно.
Слава очень трогательно заботился об одной из девочек, которая в платьице (она младше всех, но сообразительная, и АВ перевела ее из младшей группы). Сначала помог достать ей мячек из корзины, затем помогал поймать, или даже просто подавал в ручки.
И рисование. Рисовали сороконожку (или гусеницу) на дорожке. Карандаш бежит-бежит-бежит, поворочивает, снова бежит-бежит-бежит, поворочивает, а ножки - вниз-вниз-вниз, глазик и ротик.
На этом занятие закончилось, но осталось еще минут 10, и АВ дала детям игрушки, которые они сами просили. В итоге все дружко копались в коробке с маленькими машинками.
А это результат занятия и довольный автор!
Ну и закрепление пройденного материала дома))
В общем, мне очень понравилось. И Слава с радостью бежит туда
А как у вас занятия проходят, если ваши дети куда-то ходят?