Эх, что-то вообще большущий провал получился... Все думаю, вот завтра точно напишу, а потом появляются какие-то неотложные дела...
А Славка меж тем все больше превращается в болтуна. С каждым днем все больше новых слов. И вроде бы специально для этого ничего не делается, как-то между делом словарный запас пополняется. Все комментирует, что сам делает, что вокруг происходит, много животных знает.
В дороге в машине стараюсь учить его новым словам и словосочетаниям, за едой рассказываем ему сказки, да и сами все время болтаем все время. Конечно, к этому, наверняка, причастна и школа развития (хотя другие детки говорят меньше, но они и чуть младше).
Стала ему еще перед сном читать вместо бесконечно пения про белых медведей. Сначала читала книжку про Айболита, но свет все-таки мешает уснуть. Накачала на планшет сейчас В. Бианки, хорошо идет. Иногда хватает одного небольшого рассказика, и ребенок в царстве Морфея.
В школе он ведет себя по-разному, по-прежнему больше любит творческие занятия и рисование. И ему часто не хватает времени на занятиях. там же все быстро-быстро, всю программу нужно уложить в 25 минут. А Славе надо все с чувством-толком-расстановкой делать, помедитировать над каждым действием. Как-то он не хотел отдавать маркер и заламинированную картинку, где надо было обводить по контуру. Потом мы с ним считали фетровые цветочки и складывали в корзинку их. А последний раз завозмущался, что медведика, вырезанного формочкой для печенек из теста для лепки, скатали обратно в общий шарик, пришлось его отделить и оставить на столе.
Несколько картинок:
Укладывали мишку спать на зиму в берлогу.
А на спортивных занятиях и музыке бывает и так. Хотя чаще он просто садится на стульчик и наблюдает за происходящим. Ну хоть не каждый раз начинает ломиться в дверь.
Потихоньку осваивает горшок, все чаще случаются попадания, и все меньше луж на полу. И даже просится на горшок. Иногда, правда, путается последовательность действий. Но все равно, я считаю это большим достижением. Потом можно будет хвастать, что ребенок освоил горшок в год и 9 месяцев.
Похоже, что мы отказались от стульчика для кормления. Предпочитает кушать за столом, сидя на табуретке. Думаю, что пора его совсем убирать из кухни.
С самостоятельной кормежкой пока все также. Кормим с ложки сами. И, вероятно, это просто наша же лень. Но сам он съест буквально пару ложек, потом начинает баловаться и разбрасывать еду. Тут терпение кончается и я начинаю его кормить сама. К тому же часто мы куда-то спешим, и просто нет времени на рассусоливание с едой и на уборку потом.
Ну и вообще он у нас какой-то малоежка... Может с возрастом это пройдет. Но, по всей видимости, ему хватает. Заметно подрос (но все равно ниже нормы), да и не выглядим худым. Точнее выросли как-то в раз ноги-руки. Дотягивается до выключателей, которые находятся на метровой примерно высоте от пола.
В прошлые выходные ночевал у бабушки, а накануне подпростыл и немного температурил. Тьфу-тьфу, не разболелся совсем, но соплюшки продолжают преследовать.
Пока погода позволяет и не ударяют сильные холода, стараемся гулять каждый день хоть понемногу, или я или бабушка с ним. Почти всегда приходится уводить с улицы с ревом и воем. При этом может начать убегать в другую сторону от меня, и не всегда в безопасную. Иногда помогают уговоры дать руку и пойти со мной, иногда заявления, что я ухожу, а он остается... Чаще орущего на весь район ребенка приходится тащить на руках... Что с этим делать, не знаю, не могу выработать единую стратегию, или хотя бы быть последовательной в своих действиях...
Как вы справляетесь с этой проблемой, расскажите мне, пожалуйста!
И в завершение длиннопоста немного мимимишности)) Наконец-то стали получаться нормальные селфики у нас))