Почему микростокеры и хенд-мейдеры не добиваются успеха. Чем бизнес отличается от хобби. Часть 2.

Oct 11, 2012 17:26

<----- Часть 1. Три свежих мысли про стоки и хенд-мейд.

Чем бизнес отличается от хобби?

Какие вопросы задает себе начинающий микростокер? Или ровно также начинающий хенд-мейдер? Примерно следующие:

- Чем мне интересно заниматься на стоках?
- Что я хочу рисовать? (творить?)
- Как я хочу рисовать (в каком стиле)?
- На кого я хочу быть похожим (непохожим)?
- Кем я хочу стать?
- Чего я хочу достичь?
- Как я смогу применить навык рисования (творчества) в дальнейшем?

И вот это вышеперечисленное должно принести дизайнеру деньги?

  • Это вопросы, которые задает себе любой человек, который ищет себе хобби: будет ли мне это интересно, полезно и приятно?
Но если человек стартует свой (любой) бизнес, он должен задавать себе совсем другие вопросы. Примерно такие (выделю жирным главное для микростокового бизнеса):

- какую ценность я создаю людям? Какую полезность я несу своим творчеством?
- какую проблему людей я собираюсь решить?
- что люди получат, какую выгоду, купив мои изделия?
- в чем моя уникальность по сравнению с другими мастерами?
- как мне выделиться среди большинства?
- что из всех сегодняшних моих усилий принесет мне денежный результат скорее всего?
- какую конечную цель я преследую и чего хочу от своего бизнеса?
- какой мой план развития - со сроками и желаемыми результатами
- что конкретно я собираюсь для это сделать.
- купила бы я сама то, что предлагаю людям?
- стоит ли мои вложения (временные и материальные) затраченных усилий? Как мне свою оптимизировать работу?

И еще очень много всего другого, о чем стоит подумать начинающему владельцу любого бизнеса.

Вывод: если Вы начинающий микростокер, думайте о своем хобби УЖЕ как о бизнесе - Вы избежите многих моих ошибок.

- Моя ошибка номер 1. НЕнишевание (т.е. я не выделяюсь из большинства микростокеров).

Я делала "все для всех" во всех стилях. Просто потому, что это мне жутко интересно. То есть я думала о своем бизнесе как о хобби. О своем удовольствии, но не о желаниях людей.

Результат: моя узнаваемость и отличие от других были низкими. Но я вовремя срулила на беспройгрышную  комбинацию "сверхкачественный вектор+большие сеты". Результат этого нишевания можно увидеть на GraphicRiver - только все новейшее, только качественное.

- Моя ошибка номер 2. Рисование ради процесса, просто потому что "нравится" или потому что "я так еще не умею". (полезность данного творчества людям может быть минимальна, а следовательно, неденежна).

Конкретный пример: сколь угодно реалистичный и детальный портрет девушки отнимет у Вас массу усилий, прокачает в скиллах, наполнит гордостью (если Вы мечтали так научиться - и вот, наконец, получилось), но не принесет высоких продаж.
На стоках куда более востребованными оказались бы выразительные позы, силуэты или лица-иконки.

- Моя ошибка номер 3. Нежелание оптимизировать работу. А именно, в частности, неуделение должного внимания ключевым словам. Это рутинный процесс, который не любит никто. Но он крайне важен, если Вам нужны продажи и денежный результат. Плохо прописаные ключевики - и Вашу работу, сколь угодно красивую и востребованную, просто не найдут покупатели.

Практический совет: вначале все рисуем (например, 10 работ), потом все грузим. Потом придумываем все ключевики. Потому что самые большие временные затраты всегда уходят на раскачку и включение в процесс. Конвеерный метод позволит более рационально использовать свои силы.

- Моя ошибка номер 4. Я не придумала говорящего ника. Сразу придумайте себе творческий псевдоним. Как Вы бизнес назовете, так он и поплывет. Если Вы сразу нишуетесь, что есть единственно правильный путь, то вопросов с выбором ника быть не должно: logomaker, vintageart, cooldesign, proficons - выберите любой на Ваш вкус. Покупатели интуитивно запоминают говорящие ники и зачастую ищут потом по ним. 
На некоторых стоках Вы можете его поменять, кстати говоря. Я в свое время этого не сделала, а теперь и не буду.Меня уже давно знают с моим текущим именем.

Вывод: относитесь к своим усилиям и временным затратам с уважением. Относитесь к микростокам как к своему бизнесу. А не к хобби. Тогда Вы получите конкретный и заслуженный денежный результат.

P.S.Да, черт возьми, я сделала массу ошибок. Если бы я сейчас покоряла стоки заново, я бы все сделала иначе. Но даже это меня не остановило. Но только перевалив за миллион на Shutterstock, попав там дважды в Image of the Week, получив открытку на рождество с поздравлением с подписью директора "Тhank you for beeing our top contributor" - я наконец поняла - это реально мой, родной, первый успешный бизнес.

А вот все мои покоренные стоки пачкой - проверьте, где Вас нет, и куда стоит идти.

Отсюда главный вывод: как бы Вы не делали, сколько бы ошибок не совершали, каких бы препятствий не было - главное ДЕЛАЙТЕ. Сначала медленно и неправильно.Потом медленно и правильно. Потом быстро и правильно. Потом быстро, много, качественно и правильно. И верьте в себя.

личная эффективность, урок, покоряем микростоки

Previous post Next post
Up