Вот как 9 лет живет в Японии один человек по имени Terre Taemlitz. Он относится к разряду тех людей, которые стоят немного поотдаль от всей тусовки, и имеют эдакий аутсайдерский шарм. С кем бы мне часами хотелось разговаривать о музыке, изобразительных искусствах и культуре в целом - так это с ним: спокойным, эрудированным, умеющим ясно излагать свои мысли.
Терре ценен тем, что его рассуждения (в частности о нашей любимой музыке) часто связанны с постановкой под сомнение сложившихся мифов, к которым мы быстро привыкаем, и зачастую не задумываемся о их первопричине. Чтобы понять более конкретно то, о чем я здесь пишу, стоит послушать первую песню из
этого альбома , где Терре за 2 минуты вербально формулирует
свое отношение к house-музыке, по растру которого написаны все последующие треки. Я думаю, что это очень интересное мнение, о котором нам всем стоит задуматься, и применимо оно к любому вопросу о восприятии творчества, примерно так:
насколько важен для нас момент "здесь и сейчас" для понимания актуального контекста какого-либо явления в искусстве? (мы так часто разглагольствуем штампами из мифологии, забывая, что миф есть выдуманное, и что гораздо важнее для нас - осознание реальной ситуации, в которой мы находимся).
Терре деликатно предлагает нам спуститься на землю, протереть глаза, и послушать трактат о реальном положении вещей, и дается ему это легко и убедительно. Прекрасен в этом альбоме риторический момент: не расскажи он нам о своем концепте (допустим, мы вырежем его spoken words из аудиодорожек, внезапно забудем все интервью), мы бы конечно слушали "американский хаус", как это принято сейчас говорить, но Терре сообщает в одном из интервью, что сэмпл-материал для альбома нарезан из кантри, рока, и "белого" блюза. Тоесть, материал берет начало в условно "других" стихиях, образуя на выходе все ту - же форму . Без сомнений, он не первый, кто поступает подобным образом, но суть его творчества в том, что вся идеологическая подоплека его музыки лежит на поверхности, в виде вербального манифеста, который ,в свою очередь, является поводом для контроверсной дискуссии вокруг deep house - движения. Сегодня это делает его одним из самых интересных активистов и теоретиков жанра.
На самом деле, этот человек имеет за собой много релизов на самых разных платформах под разными псевдонимами. Он активен как теоретик и лектор в областях социо-экономической критики, его тексты можно почитать
здесь.
Из пропущенного: любимец Aybee был выпущен на
кассетном лэйбле тиражом 100 экз.
Интересен эксперимент "(...) demand for vinyl? This project may self-destruct via paypal refund in 2 months. [July 31st]
www.ante-meridiem-story.com