Когда мне и моему другану Гарику было лет по 13-14, мы внезапно захотели играть на гитаре =)
В доме моей бабушки все мое деццтво висела на стене огромная деревянная гитара, никто на ней ни разу не играл, и трогать её было нельзя. У нас с Гариком инструмента не было, и взять его было негде, но я решил попробовать и отправился в пешее путешествие.
И я как-то, с помощью провидения, выпросил её себе.
У взрослых как всегда были какие-то вселенские проблемы, основанные на вопросе "какдальшежить", которые они сидели и обсуждали. И мне, когда я пришел в разгар собрания, и начал клянчить гитару - на фоне кризиса власти и клятых капиталистов - просто отдали гитару и велели не мешать. Говорили еще что-то, но меня там уже не было, я бежал к своему другу с легкой победой в руках.
Потом мы начали пробовать тренькать. Дворовый сосед-цыган показал нам простейшие аккорды. Это оказалось немыслимо сложно по началу, но делать было все равно нечего, и постепенно у нас стало что-то получаться. Пальцы переустанавливались с участием другой руки: трень, трень, пальцы оторвали, пальцы переставили, трень трень. Жопа вобщем еще та была. На гитаре были очень жосткие медные струны, расстояние до грифа было слишком большое - но это я узнал и отрегулировал много позже. Тренироваться вдвоем оказалось хорошей затеей, поскольку пока один отдыхал, растирая затекшие руки, и слушая - другой мог играть.
Нас ненавидели, и указывали на то, что даже крысы убегают из дома, а человеку и вовсе невозможно это слушать.
Но мы продолжали. Надоели в одном месте - перешли в другое, и так по кругу =)
Мы уже вполне себе прилично играли дворовый репертуар, разумеется ничего не зная о нотах и теории.
В один из дней мы торчали у друга в комнате, и играли, но не музыку, а в видеоигры - кажись это были черепашки-нинзи.
А потом подумали, что на кухне кто-то включил телевизор с каким то концертом - там кто-то риальне играл на гитаре, ну не как мы, а хорошо играл.
Мы решили пойти-посмотреть. Оказалось, что это на нашей же гитарке лабает дядя Юра, друг отца Гарика, худрук местного ДК.
- И долго вы учились вот так вот играть? - спросил Гарик.
- Я учился две недели. А все что потом - уже играл - ответил дядя Юра.
Гарик был в ступоре, он то решил что мы наверное учились как-то не так, и все такое.
Много позже мы поняли, что дядя Юра не выпендривался, а просто хотел сказать, что наши три аккорда - это тоже музыка, и при желании ею можно выразиться и увлечь слушателя не хуже, чем виртуозной игрой. Если конечно есть что выражать, и исполнителем владеет вдохновение.
Впринцыпе потом он научил нас большей части своего репертуара, но на это ушло несколько лет.
Потом наши пути сильно разошлись, поскольку интерес к деревянной классике угас, а хотелось панка и митолла.
А это была уже совсем другая школа и совсем другие инструменты.
Однако правило "учится две недели, а потом играть" - я усвоил, и научился применять к любой деятельности. Ибо нет никаких гуру, кроме тех, которых мы себе сами придумали.