Ну и вот, привезли мне наконец тамблер который 3312.3706, и я устремился устанавливать его.
Провёл уже привычную пгоццедуру - вывернул первую свечку, дождался такта сжатия (это когда из отверстия воздух резко идет), провернул двигатель до метки на валу "зажигание", покрутил двигатель и нихрена.
Покрутил трамблер.
Покрутил двигатель.
В глушак (и без того дырявый) ебануло так, что в нем появилась уже совершенно конкретная дыра.
Какие я из этого сделал выводы...
Раз стреляет в глушитель - значит зажигание есть, но оооочень позднее, т.е. возгорание смеси происходит, когда открыт выпускной клапан, и энергия взрыва приходит не на вращение поршня вниз, а на подрыв глушителя.
К слову, слишком раннее зажигание плюется в карб, и если из него идут фонтаны пламени - зажигание надо припозднить =)
Открыл крышку клапанов, отсоединил катушку от свечей, покрутил двигатель.
По клапанам видно, что риска ВМТ на валу явно не на месте, т.е. не соответствует верхнему положеню цилиндра, худшие предположения практически подтвердились.
Тут можно сделать лирическое отступление на анегдод:
Мужык достроил новый дом, новоселье, шашлычки...
Его спрашивают: - А что за бригада работала?
Мужык отвечает: - Да эти, как его.... Пидерасы!
- Пидерасы? Как так???
- Ну, как...
- Одни выкопали яму, ушли. Следующие пишли фундамент лить, и говорят: "О, какие же педарасы котлован копали..."
- Залили ушли. Следующие пришли стены ставить, говорят: "О, какие же педарасы фундамент лили..."
- Стены поставили, ушли. Следующие пришли перекрытия на крышу делать, говорят: "О, какие же педарасы стены делали..."
- И так до самой внутренней отделки. Так что дом мой - пидерасы ставили, от начала и до конца.
Вот эти же строители по всему и с буханкой занимались по полной, в перерыве от стройки.
Нучоделать, надо искать ВМТ. Поскольку я начинающий ремонтник, и боялся неточности, варианты "просто совать отвертку в свечное отверстие и проворачивать двигатель, выискивая ВМТ" я отмел, как недостаочно точные. Хотя, подозреваю, что при определенной практике ВМТ так можно найти.
В итоге я сделал такую вот фиговину:
Обычная старая свеча от жыгулей, из которой выбит сердечник. Вместо сердечника я воткнул в нее длинную силиконовую трубку. Приспособление это воткнул вместо свечи в 1-й цилиндр.
Нашел начало такта сжатия 1-го цилиндра (посмотрел, проворачивая вал, когда клапан подачи топлива 1 цилиндра откроется и закроется)
Вставил другой конец трубки в емкость с маслом, и, медленно проворачивая вал, дождался, пока выйдут все пузырки.
Проворачивая вал дальше, нашел место, когда масло начнет засасываться в трубку, сделал метку на валу.
Проворачивая вал в обратном направлени дождался, пока масло не выйдет из трубки обратно в банку, и снова пойдет наверх. Сдел метку.
ВМТ, по идее, должно быть ровно посередине этих меток. Отметил это место на валу более жырной меткой.
Попутно осмотрел и отрегулировал клапана, и таки да, именно это их положение соответствует нужной фазе ГРМ (1й цилиндр набрал топливную смесь и оба клапана закрылись для фазы сгорания), следовательно ВМТ подобрано правильно.
Метка даже близко не соответствует заводской. Позже, в интернетах, я нашел инфу, что такие косяки бывают даже на новых машинах, когда на заводе шестерную криво ставят. А случается что и ремонтник-засранец совершает подобное.
Отступил мысленно 1 см упреждения выставил зажигание (мне опять пришлось вынимать трамблер, привод масляного насоса, проворачивать отверткой насос, вставлять все обратно, проверять что масляный насос заработал - путем съема маслофильтра и проворачивания стартера - масло должно активно вытекать из места установки фильтра... АААААААА.....)
Машина, на удивлениее, завелась практически с полтыка, что было довольно приличныим достижением, однако новая радость настигла меня - стартер так и остался крутиться, вместе с двигателем. И остановить его удалось только сбрасыванием клемм с аккумулятора. Рассыпаться он, к счастью, не успел.
Втягивающу релюху, как оказалось, мне продали БРАКОВАНУЮ. Короткое замыкание первой и второй обмотки, т.е. после стартовой подачи тока на реле, и соединения контактов, происходит активация вторичной обмотки. Которая, посредством короткого замыкания с первой, так и держит стартер в активном состоянии.
Я, надо сказать, так и не понял сакрального предназначения этой второй обмотки. Чтоб втянуть и держать шестерную вполне достаточно одной обмотки, нифиг эти лишние детали??
Думал-думал что делать, и в итоге просто отрезал болгаркой нижний контакт второй обмотки, который должен активироваться в момент, когда стартер начинает крутить двиг. Реле без этого контакта стало работать нормально. Я досих пор слегка охреневаю от этих конструктивных особенностей. Решил, в следующий визит в город, купить большой диод, и поставить его на защиту втягивающего реле, дабы замедлить обгорание контактов.
Наконец машина стала нормально заводится, нужно отрегулировать карбюратор (поскольку я его вымыл и поменял все внутренности, практически переделав 4178 в 4178-30)
Но до этого надо поменять масло, так что машину пока дальше ковырять не буду, надо купить масло, фильтр, осуществить его замену, и уже на чисто масле регулировать топливоподачу.
Сползал под машину с дрелью и сделал новую метку ВМТ, чтоб не потерять её в будущем:
для сравнения вот заводские черточки, они больше чем на 100 гр ошибаются, и в данный момент направлены куда-то вверх: