Со вчерашнего дня станция московского метро "Бауманская" закрылась на ремонт. Продлится он 11 месяцев, остановки на станции не будет.
1. Заблудиться и не найти автобусы "М" от "Курской" до "Бауманской" просто невозможно. Указателей и людей, которые подскажут путь, очень много
2. Автобусы идут часто, почти один за одним. График движения аналогичен режиму работы поездов метро. Пускать автобусы от "Курской" признано наиболее приемлемым вариантом с учётом движения различного транспорта, загрузки улиц и количества пассажиров (в прошлом году "Бауманской" пользовались 16 тысяч пассажиров в час)
Интересно, будет ли не хватать такого же автобуса от "Бауманской" до "Электрозаводской"?
3. Для автобусов будет введена выделенная полоса на Старой Басманной и Спартаковской улицах. От этого изменится и движение машин. Например, проезд с Покровки на Старую Басманную будет запрещён. Также отменят несколько левых поворотов - со Старой Басманной на улицу Александра Лукьянова и Токмаков переулок.
Все изменения есть на сайте метро и по маршруту проезда. Также у "Курской" и "Бауманской" раздают памятки, где указаны маршруты проезда к закрытой станции
4. Конечная остановка автобуса у "Бауманской". Видите Станиславского?) Про него я как-то уже
писал 5. Указателей и правда много)
6. Думаю, причину закрытия знает уже каждый. Но на всякий, скажу, что сейчас здесь самые старые в мире эскалаторы (работают с 1944 года, с момента открытия станции), которые исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене
7. Второго выхода у станции нет, отчего её и придётся закрыть. Кстати, построить второй выход планировали, но это оказалось сложно из-за высокой плотности застройки, большого количества подземных коммуникаций и высокой цены. На эти деньги можно было бы построить новую станцию метро
8. Теперь пойдём на саму станцию
9. Бауман в вестибюле
10. Детали вестибюля. Можно всё рассмотреть, никуда не спеша. Мозаичное панно "Слава Советской Армии"
11. Круг из Вия мозаику обещают также отреставрировать
12. Ближе
13. Вот и те самые эскалаторы. Таких больше нигде не осталось, так что часть будет сохранена и перенесена в музей метро.
Эти ступени помнят пассажиров, которым сейчас было бы 160 лет
14. На "Бауманской" 3 эскалатора, но планируется, что после реконструкции их будет 4. Здесь требуется не капитальный ремонт, когда один эскалатор закрывают, а другие продолжают работать, а полная замена всего эскалаторного комплекса. Увы, проведение этих работ без закрытия станции невозможно.
Такие работы всегда проводятся в максимально кратчайшие сроки, но из-за сложности нужен почти год. Часть времени уйдёт на проверки, обкатку и контроль. Кстати, эскалаторы в торговых центрах Москвы предназначены для работы в течение 25 лет. Здесь прошёл 71 год
15. Вот, что находится под рекламой на стене) Часть светильков уже демонтировали
16. Машинный зал под эскалаторами
17. Путьт управления. Эскалаторы включаются вручную с помощью рубильников. Табличку "Эскалатор №1", которую здесь не видно, планируется перенести в музей метро
18. Поезда проезжают станцию без остановки. Ещё никогда не приходилось стоять на полутёмной пустой станции и смотреть на проезжающие мимо составы
19. Интересно, это повесили в связи с закрытием?
20. Лукич вместо второго выхода. С 1945 по 1963 года здесь было два профиля - Ленина и Сталина. Последнего убрали после осуждения культа личности, а "нового" Ленина "заставили" смотреть в другую сторону
21. Закончим на двух видах пустой станции
22. Внешний облик, говорят, не изменится
Также отремонтируют вестибюль, установят новые кассы и турникеты, обновят инженерные сети и коммуникации. Судьба "Бауманской" в этом году ожидает и "Фрунзенскую", где тоже один вестибюль.