Несколько картинок церкви в уезде Вильяндимаа на юге Эстонии.
1. Cначала мы не думали здесь останавливаться, но с дороги привлекает высокий шпиль
2. Церковь известна с 14-го века. Перестраивалась в 18 веке, в конце 19-го сгорела от удара молнии и была снова восстановлена.
Табличка с русским текстом скорее всего висит ещё со времён Союза, но и после него она никому не помешала
3. Большинство церквей, тем более в глубинках, во время нашей поездки по Эстонии были закрыты. Оно и понятно - храмы работают или во время не очень частых служб или в церковные праздники. Но здесь нам повезло. Когда снимали церковь с дороги, нас заметила женщина. Она с радостью и впустила нас внутрь.
Хоть я и не отношу себя к набожным людям, что-то особенное в церквях глубинки есть. И не важно, какие они - католические, православные или лютеранские. Древнее помещение, где часто никого, кроме тебя нет, особый запах (именно здесь - дерева), тишина, которую нарушает лишь дождь, полумрак. Никакого пафоса, косых взглядов и поучений, как креститься, ставить свечки и в целом жить. Из таких мест не хочется уходить.
Я присел на лавку и задумался, сколько всего видела церковь на своём веку. Венчания, отпевания, праздники. Сколько людей прошли через эти стены. Дождь стучит по крышам пристроек, от чего в полумраке становится ещё уютнее
4. Петух скорее всего когда-то украшал шпиль церкви. Особо много "петушиных" церквей мне попадалось в Латвии (самые известные - в Риге), но оказывается, эта традиция была распространена по всей Европе уже около 1000 лет назад. Петухами венчали шпиль церквей в честь св. Петра. Ещё был специальный указ Ватикана о том, что на церковных башнях должны устанавливаться флюгера в виде этой птицы как символа суверенности церкви.
(Петух считается символом апостола Петра. По Библии Пётр трижды отрекся от Христа, еще до того как пропели петухи)
5. Жаль, церковь заросла и почти не смотрится издалека. Такое же положение дел не только здесь
6. Скульптуры местных в национальных костюмах
Пора ехать дальше. Другие посты про Эстонию
здесь