cr2

Leave a comment

Comments 121

daryadarya April 16 2014, 06:49:08 UTC
Мне отчасти эти дома нравятся. Как правило из строили на внушительном друг от друга расстоянии - перед окнами был простор. Правда летом мало света достается жильцам, все-таки деревья легко дотягиваются до пятого этажа, зато зелено и свежо.

Неудобство в таких домах создают сами жильцы (-: Правильно спланированная квартира может быть очень уютной. Главное не загромождать и не копить вещи, а это у многих людей в крови, к сожалению. Мой товарищ получил в наследство такую квартиру - крошечную двушку. И мы с ним вместе мозговали, как сделать так, чтобы в ней было комфортно жить. Получилось в моем любимом "японском стиле" - очень светло, ничего не торчит, никаких открытых полок и столов. Нет верхнего света. В общем, очень уютно у него!

Reply

daryadarya April 16 2014, 06:50:46 UTC
А еще мне у него выход на балкон нравится. Дверь посередине комнаты, а по бокам есть створки окон. Такая чудесная симметрия. Балкон полностью открыли, даже от загородки. Оставили одну решетку, так воздуха больше получилось.

Reply

cr2 April 16 2014, 07:27:01 UTC
Круто)

Да, тяга к хламу, и не только на балконе, в крови у многих, особенно у старшего поколения. Я как раз недавно по Хельсинки гулял и сразу в глаза бросаются чистые, без завалов, балконы. В Стокгольме тоже самое. Стол, стул, флаг Швеции, пара негабаритных вещей, может маленький шкафчик. Всё. Можно сидеть, пить чай со шведским вареньем, читать Туве Янссон и любоваться закатом.
А на днях был в Калязине. Ну не понимаю, почему во дворах валяется хлам на любой вкус - от коробок до ржавых машин. И так много где, не только там. Наверное кому-то приятно жить с видом на сгнившее ведро-жигули или свалку.

Reply

daryadarya April 16 2014, 07:29:45 UTC
Мы под Калининградом живем в чудном квартале. Там в основном москвичи и сибиряки живут летом, хехе. И тоже на балконах тусовочная зона (-:


... )

Reply


e766tx April 16 2014, 06:54:42 UTC
Есть у меня любопытная фотография на эту тему

... )

Reply

cr2 April 16 2014, 07:12:37 UTC
А где это?

Reply

e766tx April 16 2014, 07:21:26 UTC
Нижегородская область, г. Выкса.
Вот мой старый пост http://e766tx.livejournal.com/1612.html он правда не совсем в тему но там в серединке еще одна фотка этого домика есть.
Когда писал вроде находил какую-то инфу про него, но сейчас что то боле менее авторитетного не попадается.

Reply

cr2 April 16 2014, 07:55:48 UTC
Спасибо.
Может и в Выксе первый, никто точно уже не скажет. А может он первый там не в стране, а в городе. В Питере тоже есть своя первая хрущевка. В Москве принято считать первой эту, но тоже "инфа не 100 процентов", это и краеведы подчёркивают.

А про спасение от бараков не поспоришь. Другое дело, что некоторые хрущёвки строились тогда как временные, рассчитанные лет на 20. Только потом советы решили, что лучше помочь какой-нибудь банановой республике построить социализм, чем поселить своих граждан в более лучшие дома. Но это уже другая история.

Reply


palborum April 16 2014, 07:02:38 UTC
Для одного-двух человек (молодых) такие квартирки и сейчас достаточно комфортны.
Особенно если "организовать пространство")

Reply

cr2 April 16 2014, 07:11:33 UTC
Не спорю) Если еще грамотно всё обустроить, как писалось выше.
Кстати в Питере первой хрущёвкой называют дом на Полярников, 10.

Reply

palborum April 16 2014, 15:47:46 UTC
Удивительные долгожители! А ведь даже не предполагалась, что они достоят до наших времён.

Reply

cr2 April 16 2014, 17:00:48 UTC
Да, некоторые на 25 лет всего предназначались. В итоге в 2 раза больше по времени уже стоят. И может лет 10 ещё точно простоят.

Reply


moscow_i_ya April 16 2014, 07:03:13 UTC
О, родной девятый квартал Черемушек!
Я там в школе училась, улицу мы называли улица хулигана Гримау.
Квартал строился как образцово-показательный, поэтому там сравнительно красивая планировка (насколько это реально сделать из пяти- и девятиэтажек), хорошие дворы и фонтан совсем не лишний.
Вообще преимущество хрущоб - хорошие уютные дворы.
А вот адрес первой пятиэтажки не знала.
Давно хочу пойти туда поснимать, вспомнить, как все было и посмотреть, как стало.

Reply

cr2 April 16 2014, 07:16:45 UTC
Я тоже, увидев, доску сразу назвал про себя Гримау хулиганом)

Да, не строили окно в окно хоть тогда. Между домами оставались дворы, которые со временем зарастали деревьями и получались островки зелени. Для многих сегодняшних спальных районов это роскошь.

Вообще, улицу надо переименовать во что-то более близкое к нам. Так будет справедливее. Или вернуть прежнее название.

Reply

moscow_i_ya April 16 2014, 07:20:32 UTC
Там такой комплекс: улица Гримау, кинотеатр Улан-Батор (не знаю, цел ли) и площадь Хо Ши Мина.
Тоже своего рода памятник эпохи. Жалко...

Reply

schelkunov April 16 2014, 07:33:50 UTC
И ресторан Ханой. Много раз там бывал в конце 80-х -- 90-х.

Reply


chat_de_mer April 16 2014, 07:37:05 UTC
а что качество?
я тут занимался одной элитной квартирой в элитном доме в самом центре. 30 тыщ долларов за квадратный метр. консьержи, охрана, скоростные лифты, фитнес, бассейн и похоронное бюро в доме. правда, отделки, дверей и подобного нет вообще, так что сравнить нельзя. есть только окна - все такие современные итд. одна беда - стекло лопается прямо в раме. рамы выпадают. стена даёт трещины. с фасадной обшивки выпадают панели. итд итп.
покажите мне хоть одну хрущовку, где выпали оконные рамы или стена лопнула!

Reply

cr2 April 16 2014, 07:45:51 UTC
Со стёклами проблем не видел, но когда в некоторые хрущевки входишь в подъезд, видны трещины или лестницы осыпаются. Балконы, как вот тут, тоже оставляют иногда лучшего желать. При мне с одной хрущёвки в Красногорске под Москвой с балкона вниз упало заграждение. Иногда видно, как дом начинает разъезжаться по швам.
А в целом я не ругаю в этом посте их. Качество и в других домах тоже может быть не на высоте. Кто ж спорит? Я просто предположил, что могут быть к качеству вопросы. Когда дома строили, "чтобы сдать к выходу 24 тома собраний сочинения Ленина", и спешили, вполне уместное предположение.

Reply

den_solotareff April 17 2014, 07:33:16 UTC
вмешаюсь в ваш диалог. Но все же надо отдать должное, дома простояли более 50 лет. А в некоторых домах не было ни одного капитального ремонта. Смогут похвастаться этим нынешние коробки, покажет только время.

Reply

cr2 April 17 2014, 14:12:32 UTC
При всех минусах пятиэтажек и с этим трудно не согласиться.

Reply


Leave a comment

Up