cr2

Leave a comment

Comments 25

ankor_21 September 20 2013, 07:20:56 UTC
В школьные годы мы часто ездили в Москву. У нас в то время существовал какой-то запрет на строительство высотных домов - самое высокое здание ограничивалось 12-ю этажами, а девятиэтажки можно было пересчитать по пальцам. Так вот, когда мы приезжали в Москву, 30-этажные дома нам казались небоскребами, а знаменитые башни типа МГУ, те вообще из серии чего-то запредельного. Удивительно, что в те годы находились возможности для реализации подобных проектов.

Reply

cr2 September 20 2013, 07:37:35 UTC
Проекты и правда фанстастические. Что каналы, что высотки, что Трансполярная магистраль. И всё это после войны, которая нанесла огромный ущерб стране. Я не поклонник ссср, но в отдельных моментах поражаюсь идеям, энтузиазму и героизму строителей, часто заключённых.

Интересно, а с чем запрет на строительство высоток был связан? Иногда, когда я смотрю на облик наших городов, мне кажется, что его обязательно надо или вернуть, или ввести строгий фильтр на строительство. Нельзя же так уродовать города и лепить здания только по финансово-выгодным причинам.

Reply

ankor_21 September 20 2013, 07:50:29 UTC
С чем эти ограничения связаны, мне не ведомо, возможно по каким-то строительным нормам или по финансовым причинам, а может, из политических соображений. Что касается точечной застройки, то я думаю, запретами эту проблему не решить, должен быть определенный контроль, понятные правила и естественно, неотвратимость наказания, как в прочем и в любых других сферах нашей жизни. Ну и я бы не стал все списывать на одни запреты, надо учитывать тот факт, что Москву строиа вся страна, а в городах подобных нашему, может быть и было желание забабахать, что либо грандиозное, но не было возможности.

Reply

cr2 September 20 2013, 08:22:32 UTC
Конечно не только запреты, а полная работа: продумывание планов-контроль-наказания в случае чего. И прочие сопутствующие факторы. Как это всё сделано в той же Праге, где облик города не страдает от новой застройки. Ну и в других городах также.

Что касается сталинских и других советстких строек, то и заводы по всей стране, железные дороги, водохранилища, каналы тоже строила вся страна. Другое дело, что московского размаха после строек места не приобретали, но оно и понятно. Правда экономический и социальный толчок это давало.

Reply


mevlevi September 20 2013, 07:21:21 UTC
и время интересное и здание

Reply


ary September 20 2013, 07:28:41 UTC
Спасибо! Нежно люблю ГЗ.
Работаю на 22-м этаже, где лагерный пункт был. Интересно, нет ли его фотографий изнутри?

Reply

cr2 September 20 2013, 07:31:49 UTC
Самому интересно)
Думаю, в архивах есть. Но в публичных книгах, издававшихся для простых советских граждан, такое публиковать не повзволили бы.

Reply


serjj September 20 2013, 08:10:12 UTC
Ох уж эти соревнования! Одному богу известно, сколько травм стоит за этими двойными и тройными нормами. С большим интересом все посмотрел

Reply

cr2 September 20 2013, 08:26:14 UTC
Тут и плюсы и минусы конечно же. Энтузиазм должен быть, но не в ущерб здоровью и другим факторам.
И если тогда сказали, что построят в срок, значит в срок. А не как с московским метро, особенно в 90-е. Ещё делали качественно даже при спешке. Сейчас с опозданием иногда через полгода всё рушится уже.

Reply

serjj September 20 2013, 11:26:49 UTC
Энтузиазм и аврал часто подминают под себя, даже не часто , а всегда практически технику безопасности и технологию. Нормы они ж не с потолка взяты, они обоснованны.

Reply


annutta_12 September 20 2013, 08:37:38 UTC
Спасибо, с удовольствием посмотрела. Чувствуется энтузиазм и вера в лучшее в глазах и даже жестах людей.

Reply


Leave a comment

Up