Про метро можно и так сказать, да) И не такое уж оно удобное, как его некоторые преподносят.
Билетики пиксельного размера и часто жуются турникетами, пандусов для инвалидов нигде нет. Некоторые турникеты вообще не работают, но при этом контроллёров никто не отменял. Потом стоишь, доказываешь-рассказываешь, что на твоей станции турникет не работал, и сказали - иди так. Сами проходы через турникеты очень узкие, с вещами протиснуться сложно. Пассажиры вламываются, когда ещё не все вышли. Везде настенная навигация, которая неудобнее напольной - в толпе все равно все смотрят на пол, чтобы не отдавить ноги кому-то и самому не налететь на рядом идущего, а стенок с табличками просто не видят. В общем, не так всё идеально.
Метро исключительно удобное в том смысле, что станции очень часто расположены и покрывают Париж густой сетью - ехать в дальние ..ня минут 20 на автобусе, что-бы сесть в метро как в Москве - такого в Париже просто невозможно вообразить. Билетики - это в основном для приезжих, для резидентов - карты Навиго - исключительно удобная и недорогая вещь, если пользоваться постоянно. Я брал Навиго на неделю зона 1-5 - и все эти Фонтенбло, Версали, Сен-Женевьев-дю-Буа, Диснейленды - в зоне действия. Экономия - солидная. Да, турникеты узковаты, но чтобы вообще все не работали - ни разу не встречал. Навигация в метро да и на транспорте в Париже - отдельная песня : вроде ее много, но сделана с какой-то так и непонятой мною логикой.. Что еще в минус - метро душноватое, грязноватое. Переходы могут быть длиннее расстояния между станциями. Далеко не везде есть эскалаторы, хотя метро и неглубокое, но несколько напрягает. Очень хорошо интегрировано с городскими электричками (тоже подземными, за гордом выходят на поверхность) RER
Часто расположены - да, не спорю. Связь с RER - тоже огромный плюс, этого очень не хватает Москве. Я не говорю, что все плохо, но минусы просто, в том числе и похожие на московские, тоже есть. Турникеты не работали при мне несколько дней в районе Пигаль. А чтобы пройти через них, с кофром, ноутом и рюкзаком, приходилось всё снимать с себя. Очень не понравилось ещё, что курить можно. Стоишь, а какой-то дятел на тебя дымит. В общем, как и везде - и плюсы, и минусы, согласен.
Там на крыше борта высокие и со стеклом всё, есть только прорези для фотографов. Из-за всего этого не везде даже снять нормально все, что хочется, можно.
Comments 45
Reply
Билетики пиксельного размера и часто жуются турникетами, пандусов для инвалидов нигде нет. Некоторые турникеты вообще не работают, но при этом контроллёров никто не отменял. Потом стоишь, доказываешь-рассказываешь, что на твоей станции турникет не работал, и сказали - иди так. Сами проходы через турникеты очень узкие, с вещами протиснуться сложно.
Пассажиры вламываются, когда ещё не все вышли. Везде настенная навигация, которая неудобнее напольной - в толпе все равно все смотрят на пол, чтобы не отдавить ноги кому-то и самому не налететь на рядом идущего, а стенок с табличками просто не видят. В общем, не так всё идеально.
Reply
Reply
В общем, как и везде - и плюсы, и минусы, согласен.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment