cr2

МКАД и фуры. Чего ждать?

Mar 01, 2013 17:04




Уже все знают, что с 1 марта грузовикам свыше 12 тонн будет запрещено днём выезжать на МКАД. Показалось, что сегодня фур на кольце стало чуть меньше, но все, разумеется, не исчезли. Неизменными остались только вопросы по новому закону. Есть плюсы и минусы. Давайте разберёмся.



Запрет будет действовать с 6 утра до 22 вечера, а с 1 мая по 1 октября, когда МКАД отдадут толпам дачников, - с 6 утра до полуночи + полное табу в выходные и праздники




Нельзя сказать, что идея совсем неправильная. Иногда в пробках на МКАДе можно играть в игру "кто больше найдёт кодов областей на номерах стоящих машин". Левел для бывалых - ищем коды по порядку. 51 - Мурманская, 52 - Нижегородская, 53 - Новгородская и так, пока не надоест или не поедет дорога. Большинство этих машин - транзитные, и очень не хочется нюхать вонь маршрута какого-нибудь Новгород-Воронеж в итак грязной Москве. Их место должны занять автобусы новых маршрутов, как хотят сейчас это сделать.

Но всё-таки, если призадуматься, возникают вопросы




Штрафы. За нарушение закона придётся отдать смешную сумму - всего 300 рублей или, что ещё смешнее, - отделаться предупреждением. Похоже, часть водителей сегодня так и рассудила: проще заплатить, чем простаивать. Кто виноват?
Мосгордума не стала увеличивать штрафы для дальнобойщиков до 10 000 рублей. Вышла нестыковка: не смогли решить, что такое "пробка" и как доказать, что водитель создал именно её, ведь в законе такого понятия нет. Сразу возникает вопрос - не проще ли чётко определить, что такое затор, а не заставлять многих водителей нарушать? Кого остановит 300 рублей или слова? Тут правильно говорил Собянин, что реальный запрет на въезд заработает только с увеличением штрафов. Но вышло, как вышло




Кому можно въезжать? Тем, кто как-то связан с обслуживанием города. Если организация или водитель смогут доказать, что всё-таки нужно въехать в Москву днём, им будут выдаваться бесплатные пропуска. Однако работники, отвечающие за их выдачу, пока не наблюдают толп желающих. В Центре безопасности дорожного движения Московской области в конце февраля говорят всего о нескольких десятках организаций и нескольких сотнях машин.

И, понятное дело, что кому-то будет невыгодно менять схемы движения своих товаров или услуг. Чтобы не поднимать цены, не платить работникам повышенную зп в ночное время и не распугать покупателей. Тогда в ход могут пойти липовые пропуска, а значит часть фур никуда не денется




Москва-Область. Ждать выезда дальнобойщикам предлагают где-то в области, а это дополнительная нагрузка на дороги и площадки.

По планам, для размещения грузовиков, которые будут ждать ночи, чтобы проехать по МКАД, вблизи автотрасс в области построят 12 тысяч бесплатных парковок. Там же можно будет поесть, принять душ и поспать. Можно говорить про экологию и нагрузку на местность, но это всё-таки лучше, чем дальнобои будут останавливаться, где хотят, и в итоге в прямом смысле засрут всё Подмосковье




Пока же фурам придётся стоять в основном за 200 км от Москвы. Именно там, по словам водителей, сейчас можно свободно припарковаться и ждать. Стоянок ближе пока не очень хватает. К части дорог тоже вопросы




Очень надеемся, что в дальнейшем дойдут до того, что вокруг Москвы построят логистические центры для перегрузки на мелкие машины - доставки "последней мили". Так в своё время сделал во Франции де Голль: запретил разгружаться в исторической части Парижа, построил распределительный центр, и сейчас он прекрасно работает




Также хочется надеяться, что хотя бы часть сегодняшних фур - не транзитные. Пока под запрет попали только они. А с 1го мая - все 12-тонные




Мыслей много. Кто-то паникует и говорит про гигантскую пробку длиной 50 км из 30 тысяч автомобилей, которые ночью оккупируют МКАД на часы. Кто-то думает, что прогнозы оправдаются, и потоки машин на МКАДе снизятся на 25%. Тем более, что уже заговорили про составление специальных круглосуточных маршрутов движения фур, а часть товаров можно будет перевозить на "Газелях" или "Бычках". Но возникает вопрос - сколько их будет нужно, не станет ли от этого машин ещё больше, чем сейчас фур, и как это отразится на цене товаров.
Ну а кто-то мечтает разгрузить Москву: вывести, что можно, за МКАД, и муравейник из пробок разгрузится сам, а регионы оживут.

Так что же будет?

Транспорт, Город, Мысли, Москва

Previous post Next post
Up