По мотивам гуляющей сейчас статьи, решил дополнить список некоторыми штуками, которыми забавлялись я и мои друзья в детстве.
Ну, не совсем это был ядерный взрыв конечно, а так, всего лишь симуляция возникновения “гриба”.
Как-то раз, я обратил внимание, что если бросить мелкие кусочки канифоли на огонь, то они вспыхивают и маленькие струйки дыма красиво разлетаются в разные стороны. Взял я побольше канифоли, растёр его в мелкий порошок.
Попросил друга подержать в натянутом состоянии альбомный лист бумаги.
Высыпал на середину листа канифольную пыль. Затем, одной рукой держал над канифолью горящую спичку, а другой рукой, сделал “щелбан” по натянутой бумаге снизу.
От щелчка, пыль стремительно подпрыгнула, мгновенно воспламенилась и… огромный огненный шар закручиваясь взмыл к потолку, оставляя под собой “ножку” дыма. Затем, от шара стали падать вниз более крупные горящие кусочки канифоли (в том числе на голову и одежду). Зрелище было неописуемое. Вонь тоже. В общем, настоящий “ядерный взрыв”!
Следующая вещь, не отмеченная в статье - селитра!
Из селитры (нитрат аммония применяемый в качестве азотного удобрения, а также для приготовления таких взрывчатых веществ как аммонал. Впоследствии запретили его свободную продажу), мы делали ракеты и дымовухи. Брали селитру, разводили в воде, затем мочили газеты в растворе.
Когда бумага высыхала, заворачивали её плотно в фольгу. Сохраняя отверстие с одного конца. Поджигаешь это дело, и летит такая ракета на несколько метров ввысь с искрами и дымом. Красота для нас, и кошмар для сидящих на лавочках бабушек.
Ещё, в статье упоминается серый жгут для рогаток как самый качественный. Это единственная неправда в статье! Самый лучший жгут был коричневым! У меня кстати была одна из лучших рогаток во дворе - пробивала жестяную банку навылет пулей от АК-47, за несколько десятков метров. Кстати, никогда я не стрелял в живых существ, и вообще был командиром “Зелёного патруля”.
Дальше. Реактивные многоступенчатые ракеты с боеголовкой.
Делали мы такие ракеты с моим двоюродным братом.
Брали гильзы от мелкокалиберной винтовки. Пробивали гвоздём у основания маленькую дырочку. Засыпали серу от спичек в гильзу, затем забивали пыж, чтобы сера не высыпалась. Первая ступень готова. Делали ещё одну-две таких.
Затем, из бумаги сворачивали корпус ракеты, с крыльями и красными звёздами. Всё как полагается.
Вставляли гильзы одну за другой, причём, от одной пробитой гвоздем дырочки протягивался самодельный “бикфордов шнур”, из той самой селитрованной бумаги.
В верхнюю часть ракеты, в нос, вставлялось взрывное устройство, как правило, из такой же гильзы, но уже со сжатым отверстием.
Дальше делалась подставка для ракеты со спицей, в качестве направляющей. Ракета закреплялась на направляющей спице. Поджигался фитиль первой ступени. Ракета разгонялась по спице вверх, взмывала, затем огонь доходил по “бикфордову шнуру” до следующей ступени. Первую ступень выбивало огнём из второй, и так далее. Уже на высоте 5-7 этажного дома когда все ступени отработали, фитиль доходил до боеголовки. Взрыв, и осколки ракеты медленно падают на землю.
Не всегда такие эксперименты заканчивались удачно.
Как-то раз, будучи один дома, я пытался запустить очередную ракету. Но что-то пошло не так, фитиль сгорел, но двигатель не сработал.
Я тогда додумался зажать двигатель пассатижами, и (внимание!) поднёс движок к огню. В надежде, что сера прогорит, пыж вылетит и всё. Но... вдруг раздаётся хлопок. У меня некоторое время в глазах темно. Потом зрение проясняется, но я замечаю, что стены и потолок движутся на меня. Перед глазами летают какие-то светящиеся точки. Я ничего не чувствую. Думаю, всё, я умер.
Потом стал ощущать мурашки и дрожь по всему телу. Медленно отвёл руку с пассатижами от огня. И вдруг, на белой футболке в районе сердца, маленькая дырочка, а оттуда течёт кровь. Боль не чувствую, но дрожь усилилась.
Быстро сбросил майку, ринулся в ванную к зеркалу рассматривать рану. Начинаю плакать. Застрелился ведь!
Потом быстро пришел в себя, стал промывать рану. Кровь вроде остановилась немного. Ощупал место ранения, осколка внутри не было. Как-то наложил себе повязку с йодом. Выбросил футболку, как улику. Вернулся на место эксперимента.
На полу нашёл развороченную гильзу. Видать, взорвавшись, она пробила грудную мышцу и всего лишь отскочила от ребра. До сих пор у меня там шрам.
Блин! А если бы там был глаз?!
Короче, после этого я завязал с пироманией и стал заниматься вполне себе пацифистским увлечением - радиолюбительством.
Вот такое было наше детство. Кстати, как оказалось не только у нас в СССР. Например, мои друзья-израильтяне, тоже в детстве делали похожие вещи.
Сейчас я даже представить себе не могу, чтобы мои мальчишки занялись подобными делами. Жуть!