Mr. Nobody

Jun 28, 2010 23:19


Начну с восторгов. По моему весьма скромному мнению, кино которое сейчас крутят в "Москве" до четверга, вполне может претендовать на звание "Лучший фильм-2010".
Далее, впервые на фильме в акции, что проводит Алексей Левин, не на премьерный показ собралось больше двух человек, а целых ДВАДЦАТЬ ОДИН (21), что оказалось и прибыльно для кинотеатра и симптоматично (связано с самим фильмом). Более того, по окончанию сеанса, я оказался не единственным ненормальным, который принялся аплодировать.

Сюжет, как говаривал когда-то Константин Подстрешный, "дайте в глаз тому, кто вам попытается рассказать сюжет этого фильма", и хотя речь шла про первый Matrix суть не изменилась. Ибо сюжет такой закрученно-необычный, что любое стороннее упоминание о нем, тут же приведет к куче спойлеров и испорченному чувству первооткрывателя. А вот про завязка я все же упомяну.

2092. Вроде бы не особо далекое будущее, но 99,9% из ныне живущих полноценной взрослой жизнью, до такого светлого момента вряд ли светит дотянуть. А будущее прекрасно: высотные дома, дебильные телевизионные шоу, свиньи в виде ручных животных (если Пэрис Хилтон дотянет до нового девяносто второго, то тоже будет гонять со свиньей) и расцвет медицины, позволившей людям ремонтировать свой организм, тем самым достигнув фактического бессмертия. И вот, в это ужасно замечательное время, просыпается некто Немо Ноубади (Джаред Лето), родом из бородатого 1975. Только вот он не Рип Ван Винкль - не то что бороды, а на голове волос не хватает. Более того, никто вообще понять не может как в век бессмертия может быть смертный. И вот тут фильм дает такой поворот, замешивая коктейль совсем как герой Эмилио Эстевеза в "Заряженном оружии" и загружая зрителя эндорфинами по полной программе.

Смесь из "21 грамма", "Космической одиссеи 2001 года", "Шоу Трумана", Карлоса Кастанеды, естественнонаучных фильмов, Бадди Холли, песенки про мистера Песчаного Человечка, игры Fallout, фантастики, мелодрамы, комедии, реальности, вымысла, жизни, смерти, слез, веселья, улыбки, горечи - это лишь маленькая толика того калейдоскопа что получил я и двадцать других людей на протяжении 130 минут. Фильм смотрится на одном дыхании, один фон сменяется другим, сюжет начинает петлять, и уже потом вслед за героями фильма не отличаешь белого от черного. Лоскутное одеяло, только в отличии от монолога Тода Андерсона, его вполне хватает и укрыться им можно. Даже больше, оно сможет поглотить тебя, сделав частью себя.

Актеры. Это прекрасно. Даже Джаред Лето, которого я вообще не жаловал. А тут. Ну о чем говорить если из светловолосой Дианы Крюгер смогли сделать черноволосую красавицу, также как из блондинки Джуно Темпл брюнетку Анну? Это чудо, а не фильм. А вот Рис Айфэнс удивительным образом напоминал Кевина Сорбо. Нет, нет, нет актеры только добавляют харизмы этому фильму.

Музыка. Buddy Holly. Eurithmics. Nena. Hans Zimmer, Chordettes. "Beatiful, just beatiful".

Смысл. "Любой выбор, любой путь - правилен". "Ничто - реально, все - возможно".

Замечательное кино.

P.S. Скорей не Кастанеда, а Бернард Вербер с Куртом Воннегутом послужили хорошей почвой для режиссерских размышлений.

Совсем забыл про Сару Полли, когда-то давно она с блеском сыграла в "Приключениях Барона Мюнхгаузена" в паре с самим Джоном Невиллом. Надо же, став взрослой, не растеряла свой актерский талант.

cinema

Previous post Next post
Up