В пятницу 22 февраляу нас в семейном клубе проводился квест к Вариному ДР. Я не рассчитывала проводить что-то, но мне мягко намекнули или даже поставили перед фактом, что обычно на все ДР проводятся квесты :))) ну что делать, надо так надо! Вечер четверга оказался очень плодотворным и родилась идея квеста, хотя в голове по началу было пусто, а потом понесся ком мыслей и идей. Обычно все идеи рождаются у нашего папы и я не думала, что смогу придумать что-то новенькое. Ну начнем наш рассказ. Правда фоток пока нет.
Сначала я провела занятие для 4-5-6леток, мы взяли карточки от игры банды умников Кругозорник, рассыпали их и выбирали карточки, относящиеся к воде, обсуждали разыне новые слова, почему относится к воде, потом искали животных, потом неживое... и так далее.
Потом мне пришла идея игры с карточками от сета. Мы обсудили признаки на карточках, а дальше я каждому выдала по кучке карточек а потом давала по одной карточке, к которой каждый должен был подобрать из своей кучки по одной карточке, которая подходит по какому-то признаку. то ли цвет, то ли форма, количество или заливка. Детям очень понравилось! я просила объяснять почему карточка подходит. Иногда она барил любую карточку, я говорила, что подходит и ребенок пытался понять почему. А потом мы пытались читать слова (из книги Математика в твоих руках), где правильный порядок букв указан стрелками. Правда я сделала попроще слова - детям тоже очень понравилось! Как хорошо уметь читать, так здорово придумывать задания на чтение и детям нравится. У Пети большой прогресс в этом деле.
А потом пришли старшие с английского с подсказкой - horse. Дальше были подвижные конкурсы и задания и дети добыли подсказку цирк. А потом всех позвали есть торт, пришли, а там листочки с шифром :)
ИУХУЗЕД ЖЕХД, ЧЖУО ЧУХЧ ЦФХДЧЕТ, ЙЮЙ ТЙ МТЕГ СУЛЙЧ ЦЯЙЦЧБ ЙЗУ ЁЙМ ЧЙЁД? ЙЦРН ТЙ ТЕОИЙЧЙ, ЧУ ЧЕП Н ЦИЙРЕГ! ЦТЕЬЕРЕ ИУЗЕИЕОЧЙЦБ ПЧУ Д Н ЗИЙ Д СУЗШ ЛНЧБ Ж ВЧУС МИЕТНН…
ИУЁАЖЕОЧЙ ФУИЦПЕМПН!
ФУЪНЧНЧЙРБ ЧУХЧЕ.
5
Ну, Варя у нас уже опытная была, буквально неделю назад догадалась как это расшифровывать... в общем пока старшие расшифровывали послание, младшие лазили в тканевую длинную трубу(этой трубе у меня уже лет 10 :)). я внутри трубы приклеила бумажки с буквами и цифрами и каждый младший лез туда с фонариком и срывал одну бумажку, потом мы принесли их старшим и надо было догадасться что это за подсказка. Буквы и цифры такие: В С Ш Д и еще 4 цифры, при чем одни из них с градусами и разными цветами написаны. В общем в результате совместных усилий дети поняли, что это географические координаты(на это их натолкнули знаки градусов). И нашли страшу Швецию. Это была третья подсказка.
Пока младшие вместе с Машей над свечкой проявляли написанное слово, старшие решали задачки и получали подсказки.
Итого добытые подсказки:
лошадь
цирк
Швеция
Пасхи
таблица умножения
воры
курица
В общем моя идея была дать еще одну подсказку читать, и надо было бы пойти в библиотеку, найти там нужную книжку, в ней записку и найти торт. НО библиотека оказалась закрытой, поэтому мы срочно все переиграли и дети догадавшись, что это за персонаж, нашли следы лошади, потом саму лошадь (отлично соорудили ее), там записку и нашли торт под деревом :)(почти в дупле)
А вы смогли бы расшифровать текст и догадали кто стащил торт?