Конструктор

Feb 07, 2011 20:12

В сообществе уже не раз была освещена тема перевозки движимого имущества. В этот раз рассказ пойдет о недвижимом, а конкретнее о перевозке "деталей больших конструкторов". Автор фото и текста - Анатолий Розенекранц из города Пермь :-) heavytransport 



Начнем издалека. В 2006 году вышло Постановление Правительства РФ о строительстве федеральных центров высоких медицинских технологий в восьми городах России - среди них 4 сердечно-сосудистой хирургии, два травматологии, ортопедии и эндопротезирования, один нейрохирургии и один научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии.
В 2007 свет увидела поправка, согласно которой добавились еще 7 городов. Так, центры должны быть построены в Пензе, Астрахани, Чебоксарах, Краснодаре, Красноярске, Хабаровске, Тюмени, Калининграде, Челябинске, Владивостоке, Новосибирске, Барнауле, Перми и Смоленске. Оценить размах наглядно проще на карте с сайта государственной организации-заказчика.
Уже в декабре 2007 года был сдан центр сердечно-сосудистой хирургии в Пензе. Это не опечатка - он действительно строился всего 9 месяцев: строительство проходило по модульной технологии. На специальном заводе строятся модули, каждый из которых представляет собой одну, а иногда и несколько, комнат или коридоров здания. Внутри модуля уже проложена проводка, уложен кафель и поклеены обои, расставлены цветы на подоконниках - это полностью готовый кусочек будущего здания. На стройплощадке остается только традиционными средствами построить фундамент и собрать на нем здание из модулей, как из кубиков.
Для пензенского центра производством модулей занималась немецкая фирма «Кадольто», построившая кучу клиник и лабораторий в Германии, первая из которых - в 1982 году. Она же должна была строить их для аналогичного центра в Перми.
Однако в 2008 году грянул кризис и руководство решило, что работать с немцами слишком дорого. Производство модулей доверили компании «УК Модуль» из Череповца, и пермский центр должен был быть первым в очереди на их получение. Планированием и сборкой будет занимается российская «Поло плюс», на сайте которой можно мышкой покрутить красивые 3D-модели центров для пяти городов. Перевозкой занимается немецкая «Чандлер Шиппинг». Пермский проект был назван «Городом сердца» и поставлен на личный контроль губернатора Чиркунова.
Сухие цифры: центр рассчитан на 167 коек стационара, из которых 17 для детей, 5 тысяч операции в год, имеет клинико-диагностическую лабораторию, консультативную поликлинику на 100 посещений в смену для детей и взрослых. Всего состоит из 334 модулей, а сдан по первоначальному плану должен быть в 2009 году.
Далее повествование терпит двухлетний разрыв, предположительно, по непонятным распилочно-финансовым причинам. За это время достроен центр в Челябинске (конец 2009), так и не открывшийся до сих пор «из-за неполадок с поставками и монтажом сложного медицинского оборудования».

Только декабре 2009 года в Камской долине завершены работы по возведению нулевого цикла (фундамента) и доставлены первые 20 модулей. Стоит упомянуть, что Пермь очень сильно растянута вдоль реки с одной стороны, и имеет два крупных района с другой стороны (Гайва и Закамск). Камская долина, практически полностью свободная зеленая зона - зажата между этими двумя районами, и разумно было «Город сердца» расположить именно в ней: с одной стороны, чистый лесной воздух, с другой стороны - 10 минут от центра города, по широкому мосту и активно перестраивавшейся в то время автостраде.
Однако к августу 2010 года доставлены только 157 модулей из 334, а монтаж еще не начался. Модули лежат запакованными на специальной площадке и ждут своего часа. По данным фирмы-перевозчика, в сентябре-октябре были доставлены еще 144 модуля. Монтаж закончится не раньше лета 2011.

Без картинок пост был бы слишком скучен. Настало время рассказать о процессе перевозки негабаритных модулей.
В 4:15 утра баржа с четырьмя поддонами, полными модулей, приходит в порт и подкрадывается к подъемным кранам.


Краны огромны, шумны и наталкивают на мысль, что будущее наступило задолго до моего рождения, к настоящему моменту успев порядком поистрепаться.


На месте, куда будет спущен модуль, рабочие раскладывают толстые деревянные бруски - чтобы исключить повреждение дна модуля о неровности. «Особое требование заказчика» - поясняет человек фирмы-перевозчика.

С небес взирает бог в кепке.


Матросы крепят тросы к петлям на покоящихся в лоне баржи модулях:

И два крана, держась каждый за свою сторону модуля, синхронно начинают подъем, двигаясь в противоположные стороны по рельсам:

Мадемуазель всматривается в поверхность модуля, выискивая повреждения:




Мадемуазель записывает:


В этой партии были только прямоугольные модули, но вообще бывают и трапециевидные, и в форме буквы Г. Некоторые поистине огромны - длиной до 24 метров и шириной 5:


Затем модуль аккуратно опускают на подложенные бруски, следя чтоб он не изогнулся из-за неравномерностей площадки:



Разгрузив два поддона баржи, ее разворачивают второй стороной:





Процесс разгрузки продолжается, модули тем временем истошно орут в небо:


Следующий пункт программы - погрузка на тралы:


Тут все просто - модуль поднимают:

Ставят на машину:

С точностью до сантиметров ставят, чтобы на поворотах дороги центр масс не оказался левее или правее оси симметрии авто, и вся конструкция не кувыркнулась:


И фиксируют. Не забывают напинать подчиненным за несоблюдение углов в столько-то градусов:


По стремянке человек залазит наверх и отцепляет тросы подъемного крана:

Затем процессия из трех тралов и двух машин сопровождения с оранжевыми маячками (Хёндай Туссан и Мерседес МЛ) выезжает в город.
Здесь есть нюанс - порт расположен на одной стороне реки, а стройплощадка - на другой. Однако ближайший мост, находящийся всего в паре кварталов от порта, стар и дряхл: под весом тралов с грузом он может поломаться. Поэтому приходится делать огромный крюк через весь город до другого моста - современного Красавинского:

Каким-то волшебным образом получилось, что вместе синий маршрут (реальный, через Красавинский мост) и красный (гипотетический, через старый мост) образуют форму, напоминающую сердце.

Миссия машин сопровождения - не дать городским лихачам подрезать и обгонять тралы. На заднем плане отчетливо видно скопление машин и автобусов - их сдерживает стоящий поперек дороги Мерседес МЛ:

На оставшейся части пути он блокирует соседние полосы:


А когда их нет, вырывается вперед, все же 270 л.с. - это вам не шуточки:


Сплошную он пересек вынужденно. Тралы, чтобы влезть в поворот, иногда идут по очень большому радиусу. Для предотвращения трагедий блокируется и встречка:

Я уже говорил что некоторые модули огромны?


Наконец, машины добираются до стройплощадки. На огромной площади, выложенной бетонными блоками, ждут своего часа те самые привезенные за предыдущие месяцы модули. Где-то они стоят по пять друг на друге, где-то в один слой.


Модули, за которыми мы следили, идут сразу к месту возведения. Там их снимают с машины:

Яростно ими помахивают:



И ставят рядом, снова на деревянные бруски.

Сотрудник «УК Модуль» с фотоаппаратом и фонариком проникает внутрь, чтобы убедиться во внутренней целостности конструкции и внутреннего оборудования:

Передвигался он так быстро, что за ним я не успевал, поэтому все фото были сделаны навскидку, без прицеливания и горизонт завален. Извольте лицезреть святая святых:

Металлическая стенка - только на время перевозки. При возведении здания к этому модулю слева будет пристыкован еще один, и вместе они образуют большой холл.
Обратите внимание на какие-то устройства в ящиках и готовую проложенную проводку. Здесь оборудование не самое интересное - в другом модуле, например, были две гигантских ванны.
Уже готовы места для пожарных комплектов:

В маленькой комнате установлены розетки, батарея, стеклопакет, мелкая плитка на полу.

Проверив, что все цело, сотрудник с гордостью удаляется:

Вдалеке выглядывает уже готовое крыло:


За последние 20 лет мы привыкли думать, что государству на всех наплевать, что все валится в бесконечную яму и не совершается ни Джоуля для обеспечения будущего. Это не так. В рамках некоторых нацпроектов люди действительно работают, строят, создают (и это касается не только медицинских центров. Например, для лабораторий механики сплошных сред Пермского Государственного Университета в этом году купили атомно-силовой микроскоп и кучу другого сложнейшего оборудования, аналогов которого нет в регионе).
Конечно, воруют при этом только шум стоит, этим никого не удивишь, но движение вперед потихоньку идет.
Надежда на светлое будущее небезосновательна.

Previous post Next post
Up