Москва-Владивосток

Dec 14, 2010 15:28

Привет, сегодня речь пойдет об узкопрофильной работе - перевозке яхт. Особенность таких перевозок - высокая стоимость груза и особые требования по установке и креплению груза. Если трактор или коробку можно легко поставить на ровную площадку полуприцепа, то с лодками/яхтами так не пойдет - нужен кильблок. А ведь он съедает такие важные сантиметры в высоту.
Так вот существуют не только "бочковозы", о которых я писал раньше, но и "лодковозы". Расскажу обо всём на примере
компании, которая специализируется на этой теме и совершила перевозку по маршруту указанному в загаловке.


heavytransport 

Сам груз - не катер береговой охраны и не рыбовецкая шхуна, а шикарный Fairline Phantom 46. Его габариты - 14590 мм в длину, 4320 мм в ширину. Высота над ватерлинией - 5020 мм. Если немного отойти от темы перевозки, то эта роскошное транспортное средство имеет 6 спальных мест, а находиться на нем могут одновременно 18 человек. Стоимость - 15.000.000 рублей.
Конечно, катер мог пройти в тандеме с ледоколом через северный морской путь или обогнуть Африку и пройти весь Индийский океан, но после такого путешествия вряд ли заказчик останется доволен его состоянием и примет груз, поэтому путь на полуприцепе по автодорогам - самое выгодное решение.


При таких внушительных габаритах сложно представить перевозку на обычной шаланде или полуприцепе высотой 0,9 метра. Особенно учитывая, что по пути во Владивосток встречается достаточно путепроводов, мостов, тоннелей. И если с шириной и длинной особо ничего не придумаешь, то с высотой нужно "бороться". Например, один из самых низких мостов находится в тайге около г. Тулуна, и альтернативных вариантов объезда нет. Поэтому для снижения общей высоты используется хитрый полуприцеп и с катера снимается "флайбридж". Флайбридж - это такая штука вроде антикрыла, как у гоночных машин, увешенная радарами и антеннами. Вот так выглядит катер в транспортном положении с демонтированным оборудованием:


Сам катер крепится обычными крепежными ремнями, нюанс только в том, что необоходимо что-то прокладывать между корпусом яхты и ремнем, чтобы избежать потертостей. Для этого используется обычная резина, но ширина груза немного увеличивается. Стоит отдельно написать о спец-прицепе особенной запатентованной конструкции, который изготовлен в Голландии по чертежам фирмы Лоджекс. Особого внимания, как мне кажется, заслуживает подвеска. Точнее, её внешнее отсутствие. В отличие от бочковозов, где оси вынесены в заднюю тележку, тут оси настолько компактны, что не занимают никакого дополнительного пространства. В итоге получаем максимальную вместимость при минимальной высоте и длине.


После погрузки катер укрывается чехлом. Учитывая состояние федеральных дорог, это вынужденная мера. В мае 2010 года, когда была осуществлена перевозка, федеральная трасса Амур и другие представляли из себя стройку века, состоящую из размытой после зимы гравийки и технических троп для строительной техники. В Иркутске чехол окончательно порвался и были вызваны мастера по чехлам из Москвы, которые повторно упаковали яхту :)


О самом прохождении дороги - это отдельная история. При условии сопровождения патрульной машиной ГИБДД (обязательное условие при ширине более 4 метров) получалось проходить в день 300-400 км. Забегу вперед и скажу, что лично ездил в сентябре 2010 по этому маршруту и дорога была готова на 99,99% (насчитал 2 куска гравийной дороге длинной 300 и 800 метров). Так что ребята захватили последний момент существования той ужасной дороги, а пока иллюстрация, как выглядят дороги России в Сибири после распутицы весной:


Перевозка заняла 3 недели и была омрачена отсутствием асфальта, деревянными мостами со времен царя гороха и закрытыми участками дороги для проезда.
Но все вопросы были решены успешно и теперь шикарный катер Fairline Phantom 46 плавает вдоль приморья целый и отполированный после дороги.


Выражаю благодарность Артёму Рожкову из фирмы Лоджекс (www.logex.ru) и пользуясь случаем напоминаю ему о видео, которое он обещал ;-)

Москва-Владивосток, катер, Перевозка, Лоджекс

Previous post Next post
Up