Для тех, кто не в курсе - я работаю аналитиком данных и отчетности в Амазоне Канада. Таких как я в Канаде еще один человек (то есть в общей сложности пока 2 штуки) редкая гадость. Для первой работы очень даже неплохо, не говоря уже о возможности вляпаться в будущем во что-нибудь более приличное с меньшими затратами нервов на поиск работы.
На рекрутеров название компании, как выяснилось по прошествии полугода, действует магическим образом. Теперь они мне сами пишут и на коленях умоляют податься на предлагаемые позиции, а я им всем дули показываю и получаю от этого удовольствие и все хотят меня куда-то пристроить.
В Канаде Амазон практически не присутствовал, поскольку проклятая бюрократия не пускала их на рынок. Фулфиллмент-центр (центры по хранению, получению, отправки и перегрузке товаров), который существовал в Миссиссаге несколько лет, работал по субконтракту и управлялся местной канадской логистической компанией SCI Logistics. Пару лет назад они таки пробились на этот консервативный рынок и сейчас пытаются активно расширяться, открывая новые центры и теряя мильйоны в попытках внедрения на кандском рынке американской модели продаж. Три центра находятся в ГТА недалеко от аэропорта, 1 центр в Ванкувере, а также небольшой офис для программеров в даунтауне Торонто.
Собственно, я работаю непосредственно на "производстве", администрируя и координируя свою часть для операционных подразделений. В "большой офис" меня не пускают, потому что я должна быть недалеко, если вдруг менеджерам чего от меня нужно (а им чего-то нужно постоянно и электронную почту они не читают).
В ближайшем будущем конкретно этот центр собираются сделать самым большим центром Канады, так что пока я в сомнениях на тему того, стоит ли начинать искать что-то другое или все-таки посмотреть на скорость генерирования энтропии здесь.
Компания динамичная и быстро развивающаяся, что в принципе всем хорошо известно. Имеет одну из самых лучших ИТ инфраструктур, которая поддерживает облачные сервисы, дата-центры и фулфилмент-центры, при этом она очень далека от совершенства и ежедневно выносит мне мозг, могу себе только представить, сколько хаоса в других аналогичных компаниях.
В связи с динамичностью и необходимостью компании быть чрезвычайно гибкой в сфере электронной коммерции в подразделениях постоянно происходят изменения. Лично у меня в отделе существенные перетусовки/изменения происходят с частотой раз в полтора месяца. И речь в данном случае о смене/добавлении ключевых сотрудников отдела (всяких временных и сезонных сотрудников я вообще в учет не беру - это как колода карт в руках крупье).
Для штатных сотрудников компания предлагает полный набор ништяков социальный пакет плюс к этому еще всякие другие плюшки: акции, дополнительное покрытие пенсионных отчислений и т.д. и т.п., поэтому перевод человека из временного в штатного сотрудника может занять длительное время, а в некоторых случаях не произойти никогда (меня проверяли почти 4 месяца). Штатным почасовикам предлагается даже оплата обучения в размере до 3 тыс. долларов в год не более 4 лет для тех сотрудников, которые проработали в компании не менее года. А все это потому, что сотрудник, проработавший в этом откровенном дурдоме больше года (не дай бог, двух) считается уже ветераном. Менеджеры, которым неплохо платят, могут срулить оттуда после 6 мес работы. Почему, спросите вы? Потому что сидеть на производстве не полагается, а смена 10 часов в день. В голове сейчас медленно всплывает картинка стояния на ногах на протяжении 10 часов в день, круто, правда?
В результате работы «на поле» условия работы такие, которые никому не пожелаешь, хотя я знаю, что бывает и хуже. Сквозняки, наворачивание километража в день (ну то ладно, полезно для здоровья), стопицот дел в день (от отчетов до проведения расследований, куда делся паллет с 1548593 долларами в нем) и все нужно вотпрямщаз, защитная обувь (*двойной фейспалм*), никаких чаев/кофеев на рабочем месте и собственно наличие у меня очень условного 8-часового рабочего места, который стабильно перетекает в ежедневный 9-10-часовой - все это дополняет отсутствие нормального дневного света вследствие отсутствия окон в ближайших 300 метрах. К этому надо еще добавить начало работы в 7 утра, штрафные баллы за опоздание более 3 минут, увольнение при наборе определенного количества штрафных баллов и прочие радости (хотя эти санкции на меня уже не распространяются).
Вы ни за что не угадаете, каким было мое самое большое достижение на работе! Это было получение нормального стула со спинкой. Да-да, вы не ослышались, стула. Хронология следующая: в течение месяца после открытия здания стула у меня не было вообще (это для человека, который по задумке делает отчетности и лабает запросы в базу данных *кручу палец у виска*), позднее поставили что-то типа барного стула без спинки, на котором сидеть нельзя и в принципе это не предполагается конструкцией. По прошествии 4 мес. мое терпение лопнуло и создало "небезопасную" ситуацию, которой должен заниматься отдел безопасности. Мое терпение обратилось к одному из сотрудников и сообщило, что в таких условиях оно работать не может потому что вот-вот получит производственную травму, а это им влетит в копеечку это небезопасно и нужно срочно что-то предпринимать. Терпению предложили заполнить форму, что оно травму уже практически получило, отчего на уши поднялись все старшие менеджеры включая генерального директора всего здания. Начался кипешь и все начали выпрашивать стулья у главных генераторов прибыли компании - рекрутеров. В общем, цирк абсурда продолжался до тех пор, пока не была заполнена форма по заказу стула в связи с требованием безопасности и эта форма не получила согласия !5! менеджеров, включая генерального директора этого цирка. Пять человек должны были подписаться, что они согласны заказать один стул!!! Вот и скажите после этого, что это не было достижение.
После 4-х месяцев я наконец то смогла принести на работу расческу, поскольку появилось место для складирования личных вещей (пуленепробиваемый металлический шкафчик с ящиками), а через 5 мес у меня даже появилась своя собачка, которая была потеряна из полного комплекта и идентифицировать ее принадлежность не удалось, поэтому, когда ее пытались физически ликвидировать, а я ее усыновила. Сотрудник нигериец предложил назвать собаку ЕрмолЭнко - он именно так произносит фамилию украинского футболиста, я подумала, почему бы и нет. Теперь ЕромолЭнко стоит и охраняет мой компьютер во время моего отсутствия на рабочем месте.
После 5 месяцев они меня наконец оформили так, как должны были оформить с самого начала, включая возврат недоплаченной за период суммы. Основываясь на моем личном опыте и опыте других людей, Амазон - это компания, ориентированная на клиентов, но не сотрудников.
География основных деятелей в отделе разнообразна и непредсказуема: Нигерия, Кашмир, Индия, Тринидад и Тобаго, Украина, США. В здании работает наверно процентов 70 индусов и 30 всех остальных.
З.Ы. Для тех, кто ведет статистику или просто интересуется тем, как найти первую работу в Канаде - я звонила и говорила по телефону (он был напрямую указан в объявлении, я его нигде не выискивала). До звонка по телефону пыталась заполнить онлайн анкету и подавалась туда же - ноль реакции.