Гранд тур, Волнат каньон, дамба Гувера и перегон в Лас-Вегас

Jan 03, 2014 14:42

Еще при планировании маршрута у меня были сомнения относительно посещения западных ворот (West Rim) Гранд каньона. Когда утром вопрос стал ребром - поехать глянуть неспешно каньон неподалеку, а также плотину Гувера или пилять час-другой по дороге к западным воротам, решила еще раз пристально глянуть инфу и отзывы.





Выяснилось, что всю тамошнюю инфраструктуру передали в коррумпированные руки местного племени, которые рады стараться - лишь бы ничего не делать, но деньги шли сами собой (конечно, кто об этом не мечтает). Обычный оплаченный пропуск в нац. парк в этой части не действует и даже просто для входа нужно покупать тур. пакет от 30$ с человека, в который входит только доступ и перемещение по территории. Чтобы выйти на смотровую площадку Skywalk плюс перемещаться по территории, будь любезен заплатить 70$ плюс налоги с рыла носа (для сравнения недельный доступ в нац. парк Гранд Каньон на севере и юге под ведомством американского правительства стоит 25$ за транспортное средство и всех пассажиров, живущих в нем). Хуже того, фотографировать на площадке категорически ЗАПРЕЩЕНО, вся техника сдается в шкафчики, запирается и на смотровую площадку можно пройти только с пустыми руками. Племя любезно предлагает услуги криворукого фотографа, который сфотографирует вас на фоне каньона, стоимость каждого фото на фоне обойдется вам в 30$/штука.  Ездить на машине там нельзя, только на их переполненных автобусах. Как сказал некий товарищ на Tripadvisor в отзыве после посещения - это же просто грабеж средь бела дня (rip off). Так как поддерживать это коррумпированное племя я никоим образом не собиралась, Skywalk я из плана вычеркнула окончательно и мы поехали посмотреть Волнат каньон (Walnut Canyon National Monument), который находится в 15 км от города Flagstaff, а также заодно проехать по легендарному Шоссе 66 (Route 66), которое называют матерью всех дорог США и которое было первым хайвеем практически полностью пересекающий США с востока на запад.



На тему этого шоссе поставлено множество фильмов, в том числе и культовых, например, Roadhouse 66, Route 66, Easy Rider, а также прекрасный фильм Interstate 60, который я пересматривала несколько раз и рекомендую к просмотру (UPD: пересмотрела фильм, он все-таки о шоссе 60, а не 66, но все равно рекомендую, снят в 2002 году, когда я его и смотрела, также оказалось, что фильм производства Канады).
Сейчас это уже не шоссе 66, но местами оставлены исторические знаки автодороги.



Местные отели для привлечения туристов любят указывать свой адрес с указанием шоссе 66, из-за чего кстати поздно ночью по пути из Большого каньона у нас случилась путаница, я не с первого раза смогла найти наш отель и первоначально заехала в какую-то глушь, так как GPS никак не мог понять, какое такое шоссе 66 я пытаюсь в него вбить и в буквальном смысле отправил нас лесом.



Я конечно по поводу Шоссе 66 была еще больше взволнована, чем по поводу увиденных жилищ древних индейцев, которые можно было осмотреть в парке Волнат каньона - небольшого, но довольно уютного и тихого.





















Понравилась доска сравнения англосаксов и индейцев в один и тот же период. Это именно то, о чем я говорила раньше. Поначалу я даже удивилась, как это так, что они пишут, что индейцы мол жили в примитивных условиях, а потом решила почитать описание под энтой экспозицией и поняла, что они как раз пытаются представить примитивные условия в лучшем свете. Например, о жилищах. Индейцы, вещает надпись, жили в маленьких убогих хибарках, но это ни в коем случае не напрягало их, наоборот, это позволяло им проводить много времени на улице, общаться с людьми и вести активный образ жизни даже зимой в снега!



Ага, главное позитивно смотреть на вещи. В общем в музее еще можно было посмотреть фильм о злоключениях индейцев, а на самом трейле мы встретили группы пенсионеров-индейцев, которые могут бесплатно осматривать свою историю. Выглядело это прямо как ожившая история!

Также в туристическом центре висела доска позора с обозначением всех достойных посещения каньонов. Я с любопытством и одновременно отчаянием разглядывала ее, понимая, я знаю, что ничего не знаю как немного я увидела и сколько еще великолепных мест здесь можно осмотреть.



Дорога в Лас-Вегас это около 300-350 км, а так как машина была забронирована до следующего утра, то резонно было заехать еще и на плотину Гувера - чудо инженерной мысли и почти что чудо света. Я даже самолично выстраивала такую плотину, когда играла в Цивилизацию и, помнится, мой народ был в восторге по этому поводу.
Как только въезжаешь в Неваду становится аццки жарко и попадаешь в настоящий пустынный климат. Невада - это палящее солнце и горячий ветер. Температура в тени градусов 37. Никакого сравнения с Аризоной и Ютой, где климат все-таки помягче и прохладней.



Я ожидала что на дамбу уйдет максимум полчаса, а на месте выяснилось, что дамба - это отдельный аттракцион щедрости с магазинчиками, сувенирами, мороженным, обзорными площадками, прогулочной дорожкой и доехать до дамбы с выезда на шоссе - это еще верст 10 как бешенной собаке минут 10 кружить по дороге, которая ведет к плотине. В общем омерикосы популяризировали даже большую бетонную конструкцию бетонную арочно-гравитационную плотину, открытую в 1936 году. Подробную информацию о плотине Гувера, в частности, можно почитать здесь, а я в исторический экскурс вдаваться не буду, только пару фотокарточек покажу.

Прогулочная набережная



Башни-генераторы



Огромнейший Мемориальный мост Майка О’Каллагана - Пэта Тиллмана (или Объезд Дамбы Гувера), через который проезжаешь по шоссе и с которого видна дамба. Первый композитный арочный железобетонный мост, строительство которого начато в 2003, а для проезда машин он открыт в 2010.



Статуя, посвященная рабочему



Зонтики, под которыми можно спрятаться от солнца, около одного из кафе.



Дамба находится на границе двух штатов - Аризоны и Невады



На обзорных площадках как всегда стоят всякие информационные таблички, вещающие об устройстве плотины.



А в музее на интерактивном экране можно даже поиграть в смотрителя генераторов и попытаться сгенерировать немного электроэнергии (я продержалась недолго)



В сувенирном магазине были всякие разные мелкие вещицы, в частности, отдельный стеллаж посвящен Шоссе 66.



Отмечены были также пушистые, но очень странные и угрюмые зайце-олени.



Напоследок панорамный вид на все это безобразие



А также на крупнейшее водохранилище в США - водохранилище Мид (Lake Mead National Recreation Area)



После прогулок под палящим солнцем, посещения всяческих обзорных площадок и мороженного, мы направились в Вегас, который был конечной точкой этого тура. Тут уже не обошлось без стояния на дороге в пробке. Но добрались и заселились удачно, после чего смогли перевести дыхание и на следующий день сдать арендованную машину и уже ходить по Вегасу пешкаря.






Хотела про Вегас написать в этом же посту, но получается многовато, так что Вегас в следующей серии.



Ссылка на все серии этого сериала:
  1. Карта маршрута, общая информация и об авиабилетах
  2. Пересечение границы, остановка в Детройте, паркуемся и летим
  3. Денвер, его даунтаун, климат, цены, погода
  4. Денвер и окрестности, живописнейшая дорога, самая высокая автодорога в Северной Америке и национальный лес Арапахо
  5. Из Колорадо в Юту, национальный парк Арок, часть 1
  6. Из Юты в Колорадо, национальный парк Меса Верде
  7. Национальный парк Арок, Юта, часть 2
  8. Гранд-каньон, северные врата
  9. Гранд тур, Глен каньон, подкова и город Пейдж
  10. Гранд-каньон, южные врата
  11. Волнат каньон, дамба Гувера и перегон в Лас-Вегас
  12. Лас-Вегас

движение - жизнь, canyonlands, usa, путешествия, wild west, фото, travel, Дикий Запад, США

Previous post Next post
Up