Поскольку Денвер был запланирован на пару ночей, а в первый день прилет был очень ранним и можно было шататься по даунтауну города целый день, на второй день я планировала поехать в Rocky Mountain National Park (Национальный парк Роки-Маунтин), но в связи с серьезными потопами и критической ситуацией на северо-западе Денвера, дорога в парк закрыта по сей день еще с прошлой пятницы и в парк смысла ехать нет, чтоб не нарываться на неприятности. К слову о бедствии - на востоке, в центре и на юге Денвера факт потопа не заметен совсем никак, хотя в новостях показывали страсти, которые творились на севере.
В общем с утра пораньше я освежила свою память в знании денверской местности и мы ломанулись на запад в район Айдахо Спрингс (Idaho Springs), область, в которой началась золотая лихорадка в Колорадо. А оттуда я хотела проехаться по лесо-парковым дорогам, в частности, Arapaho National Forest и вернуться обратно в Денвер.
Горы видны даже с хайвея.
Сразу скажу, что все фото сделаны айпадом и местами он справлялся с задачей очень слабо, но в любом случае на разбор и обработку фото с камеры на ходу у меня времени нет будет однозначно.
Айдахо Спрингс сам по себе город никакой конечно и примечателен в основном музеем золотодобычи со старыми поржавевшем оборудованием, а также наличием экскурсионного тура по старой заброшенной золотодобывающей шахте.
Немного покрутившись там, поехали в зеленую часть, которая включала в себя леса и несколько разных парков и заповедников. Начали появляться красивые пейзажи с горными массивами, а также горные реки.
Температура в лесу чувствительно снизилась, хотя солнце и припекало. Этот горный ручей был такой холодный, что от него веяло холодом, даже находясь рядом с ним. На ощупь показалось что вода около градусов 6.
Сквозь леса проходит сеть дорог, местами есть и гравийные, но основная горная дорога в превосходном состоянии, с хорошей разметкой везде и небольшими парковками в местах, где открывается вид на долину или горы, чтобы люди могли остановиться, выйти и полюбоваться.
Виды вдоль горной дороги
Совершенно случайным образом рядом с тем местом на последнем фото я увидела указатель на дорогу к горе Эванс (Mt Evans), которая по заявлению производителю парка является самой высокой автодорогой в Северной Америке. Протяженность 22,5 км и максимальной высотой 4346 м. Конечно мимо такого я пройти никак не могла. Вход оказался платным, каких-то 5$.
И я скажу, что такое пропустить нельзя ну никак. Называют эту дорогу Mt Evans Scenic Byway, то бишь Живописная дорога на гору Эванс. И красота ну просто неописуемая, а вид с дороги просто сносит башку.
Дорогая узкая и идет вдоль горы, прямо по краю идет обрыв в пару километров вниз и открывается вид на огромную долину. Ощущение от езды прямо вдоль такого обрыва передать на фото очень сложно, но поверьте на слово - это захватывает дух!
Так выглядит с машины
Такой вид открывается с дороги:
Периодически вдоль дороги помимо небольших парковок для коротких остановок, есть большие благоустроенные парковки с информационной будкой, указателями, картами и прочими удобствами.
Одна из них находится рядом с пиком Голиаф, в котором оформлен небольшой альпийский сад из камней, называемый альпийской тундрой. Высота в этой точке 3500 м и здесь природа меняется, становится суше и хвойней. Здесь же растут уникальные сосны породы Bristlecone, возраст которых более 1500 лет (самые старые деревья в Колорадо), а живучесть веток и зелени на фоне иссохшего ствола достигается благодаря их гибкости.
К слову на этой высоте я почувствовала, что прогулка по небольшому прилегающему трейлу становится довольно затруднительно при необходимости взобраться даже на небольшую возвышенность. До меня только потом дошло, что дело в высоте.
К сожалению, самую высокую точку закрывают после дня труда и последним пунктом оказалось озеро Саммит, которое находится на высоте 3900 м. Здесь температура сразу рванула вниз градусов до +5, а я вся такая по-канадски в футболке и шортах (в Денвере то по-прежнему +30 днем), и усилился холодный ветер. Здесь же природа в какие-то 600 м разницы стала совершенно другой (на фото это хорошо видно), деревья исчезли совсем, вокруг выросли мхи и низкая желтоватая трава и невысокие кустарники. Мои ощущения тоже стали кардинально другими. Я вообще на таких высотах никогда не была и опыта у мну не было. Так вот если на 3500 дышится с трудом когда ходишь и особенно немного поднимаешься в горку, то на 3900 просто дышать и говорить тяжело, даже никуда не двигаясь при этом. Если начинаешь куда подниматься в горку, то отдышка такая, что приходилось даже делать передышки, что для меня невиданный факт просто. На башню тоже слегка давит. В общем интересный горный опыт получился.
Вид на гору Эванс
Озеро Саммит, здесь хорошо видно изменение флоры
Горная дорога к горе Эванс
Гора Эванс, присыпанная снежком
Верхнее и нижнее озеро Чикаго
Пока уезжали оттуда, небо начало затягивать тучами и к концу даже сорвалось пару снежинок, которые растаяли прямо на ходу, потом сорвался дождик и долину затянуло дымкой.
Ссылки на все серии этого сериала:- Карта маршрута, общая информация и об авиабилетах
- Пересечение границы, остановка в Детройте, паркуемся и летим
- Денвер, его даунтаун, климат, цены, погода
- Денвер и окрестности, живописнейшая дорога, самая высокая автодорога в Северной Америке и национальный лес Арапахо
- Из Колорадо в Юту, национальный парк Арок, часть 1
- Из Юты в Колорадо, национальный парк Меса Верде
- Национальный парк Арок, Юта, часть 2
- Гранд-каньон, северные врата
- Гранд тур, Глен каньон, подкова и город Пейдж
- Гранд-каньон, южные врата
- Волнат каньон, дамба Гувера и перегон в Лас-Вегас
- Лас-Вегас