Реакция государственнической общественности полностью ложится в канву известного высказывания Александра Пушкина о патриотизме. Помните:
Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.
В данном случае - вместо "я" надо подставить "назначенный государством работник органов пропаганды", а вместо "иностранца" - "а ты кто такой, чтобы пасть разевать ? А, с..ка, еврей ????".
Посудите сами - в песне Слеппакова нет ровном счетом ничего такого, что не говорят в официальных медиа. Айтишник (шире - представитель тех самых 193 профессий из списка Минцифры, имеющий высшее образование) - предатель потенциальный вообще, а если уж уехал в Грузию, Киргизию, Монголию, Казахстан, Армению (Сербию с Турцией не упоминают) - явный. И про гомо-сатанизм европейцев говорится много и часто, причем уже и не только нанятыми пропагандистами, но и настоящими "отцами нации". Или вот - про могилку. Ну так это ж просто парафраз "Жизнь положить за други своя". Обратите внимание - Слепаков не упоминает знаменитую рекламную акцию АвтоВАЗа по продвижению белых "ладагрант". Ибо, деликатен.
Да и голос у Слепакова отюдь не издевательский. Спой он эту песню на каком нибудь митинге, одевшись в военную форму и, наконец, побрив бороду, патриотически настроенные гости могли бы встретить ее, песню, бурными апплодисментами.
Так почему же такая реакция ? Думаю, причины три.
Во первых - глубинные народы просто не воспринимают юмора. Пошутите с каким нибудь бывшим колхозником-алкашом в вашем подъезде. Большая доля вероятности - вас возненавидят навсегда, особенно если в шутке не будет упоминаний фекалий и гомосексуализма. Такие люди постоянно бояться "подъ..обок" и везде их ищут. Ирония в голосе или, даже, симпатия для них как раз те самые "подъ..бки". Глаза стекленеют, мозги отключаются и понеслась моча по трубам. На самом деле, у "пролов" в любой стране (а в России, в силу тяжелейшего социального отставания особенно) - очень тоскливые песни, а книги, в основном - про трудную жизнь простых криминальных авторитетов.
Во вторых - у глубинных народов нет семейной исторической памяти. Представители этих классов могут даже не знать, кем были их бабушки и дедушки, а уж о каких либо исторических событиях 30-50-80 летней давности и подавно не знают ничего и ни в малейшей степени не способны испытывать эмпатию по отношению к тем, кто их пережил. Для них война - это ровно то, что показывают по телевизору и ни грамма больше. И я не зря использую термин "глубинные народы", а не "глубинный народ". Все время и везде все одно и тоже. В 2017 году в США на экраны вышел блокбастер "The Post" с Томом Хэнксом и Мерил Стрип в главной роли о том, как журналисты "Вашингтон Пост" в конце 1960х опубликовали секретный доклад Пентагона о реальном положении дел во Вьетнаме. То есть, понимаете, сотни тысяч американцев там воевали несколько лет, гибли десятками тысяч, а, собственно в США об этом толком никто ничего не знал! Откуда эмпатия ??
В третьих - у глубинных народов нет понимания того, что "худой мир лучше доброй ссоры", ведь если не прям они сами, но их отцы-деды все проблемы решали кулаками, топорами и далее по списку. Они вообще не осознают возможности существования вот этих мирных способов. Кто был главным электоратом Жирика ? Правильно, глубинный народ. Что вещал Жирик на протяжении последних 20 лет и даже тогда, когда и поводов то для того не было ? "Киев надо бомбить". Зачем ? А вот тут идет классический для глубинного народа набор ответов: "А чего они ?", "Они чё, в натуре ?", "Самые умные, да ?". И так далее.
А Слепаков пишет песню, в которой иронизирует (фас) над реакцией представителей глубинного народа (фас) на события, о которых оный народ толком ничего и не знает (фас). Ну, а то, что он в Израиле - так это ж просто "праздник какой то".
Но ведь пропагандисты, разгоняющие ненависть к Слепакову ну точно не из рабочих и крестьян, мало того, они представители ровного того же пузыря (социального круга), что и известный комик. Да, все правильно, только вот соцзаказ у них отличается. В этом все дело.