Click to view
Нашел интересное видео - рекламный фильм о РККА, снятый в самом начале войны, видимо, для американской аудитории. В то время в США не были уверены, что Советскому Союзу стоит поставлять вооружение в рамках ленд-лиза. Сомнение, особенно на фоне быстрого продвижения вермахта на восток, вызывала сама возможность наших остановить натиск гитлеровцев. В итоге, Сталину пришлось послать в августе 1941 в США Громова, Данилини и Юмашева - экипаж советского рекордного самолета АНТ-25, в 1937 году вторым достигшего США через Северный Полюс и установившего мировой рекорд дальности полета. Наших тогда встретили хорошо и даже президент Рузвельт, но известен показательный факт - один журналист задал вопрос - "может быть стоит летчикам остаться в США, чтобы принять участие в войне с Гитлером, ведь Советский Союз скоро падет ?". Напомню, что летом 1941 года США еще была, хотя и в большей степени формально нейтральной страной. При этом, счета США в европейских банках, а европейских стран в США были заморожены, консульские службы закрыты. Мало того, в какой то момент германским гражданам было запрещено просто так покидать территорию США. При этом, немцы уже атаковали американские корабли, а американцы гонялись за немецкими подлодками. В общем, было весело.
Ар-2
Выпуск 138 штук в 1940-41 годах.
И вот, в данном контексте, американцы на основе советской кинохроники слепили весьма вдохновляющий фильм, интересный для нас тем, что в нем есть съемки двух самолетов, бывших по состоянию на 22.06.1941 весьма растространенными в ВВС РККА, но потом быстро снятые с производства и число которых быстро начало уменьшаться. Речь идет о среднем бомбардировщике Ар-2 (глубокой модернизации туполевского СБ (АНТ-40)) - на 2.49 и 6.33. Что интересно - сначала показывается Ар-2, потом взлетает сигнальная ракета, а взлетает уж более старый СБ. А на 5.10 на аэродром садится совсем уж забытый разведчик-бомбардировщик Яковлева Як-2. Возможно, самый противоречивый самолет начала войны.
Як-2 (ББ-22)
Выпуск: 111 штук в 1940 году и еще 90 Як-4 в 1941
Оба эти самолеты (а я бы еще добавил легкий бомбардировщик Су-2) были совсем неплохи и вполне конкурентоспособны по сравнению с немецкими "одноклассниками", но их производство было свернуто к концу года. Двигатели Ар-2 были нужны для истребителей, Су-2 собирали в Харькове и когда завод был оттуда эвакуирован, производство продолжалось пока не кончились машинокомплекты, а там уже и Пе-2 начали выпускаться. Странная история произошла с Як-2. Самолет вроде и не был плох, но незадолго до войны было развернуто "улучшенного" варианта - Як-4, который испортил всю репутацию предшественника и был быстро снят с производства.
Су-2 (ББ-1)
Выпуск: 893 шт. в 1940-42 годах
К счастью, до конца войны был крайне востребован еще один самолет, на которого перед войной делались серьезные ставки. Речь идет о тяжелом бомбардировщике Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42), бывшем по состоянию на 1941 безусловно лучшим "стратегом" в мире. Его очень долго доводили (лет 6 где то) и так и не наладили массового производства, выпустив около 100 штук. Однако, свои 15 минут славы у него были и не раз - бомбежки Берлина в 1941 и 1942 годах, но еще круче - полет с наркомом иностранных дел Молотовым в Великобританию и США в 1941.
Пе-8 (АНТ-42, ТБ-7)
Выпуск: 93 шт. в 1939-44 годах
Был еще один очень странный девайс на вооружении ВВС РККА - тяжелый бомбер ДБ-А, глубокая модернизация ТБ-3, "самолет Леваневского". Этих гигантов, отличавшихся очень большой грузоподъемностью (6 тонн), было построено, тем не менее, целых 12 штук. Но на фронт их не пустили. Боялись, что их будут принимать за вражеские.
На самом деле, список "раритетных" самолетов (причем далеко не "устаревших"), которые были приняты на вооружение ВВС РККА перед войной и во время войны этими моделями не ограничивается. Можно вспомнить еще дальний бомбардировщик Ер-2, учебно-тренировочный УТИ-3, легкий транпортник-бомбардировщик Як-6, очень легкий транспортник Ще-2 и некоторые другие.
..............................
Доска бесплатных объявлений. Разместить объявление бесплатно. Читать новости. В каждой стране и, даже, в каждом регионе есть свои доски объявлений в интернете. В Республике Белоруссии - это Raskleika.bl, переплненная объявлениями о купле и продаже бытовой техники, одежды, автомобилей, квартир и многого другое, а также о поиске и предложении работы..