Рецензия на книгу Т. Горяева | Капитан своей жизни Размеренная, спокойная и жесткая. Таким видится характер книги.
Жесткость временами пугает, временами отрезвляет. Без жесткости большой бизнес не построить. Вспоминаю знакомого, владельца завода, душевный человек. Работники его любят, без пафоса, именно любят. Заводу 15 лет, бывают ямки и горки, но уровень неизменен - средний бизнес. Руководитель мягкий….
Еще с консалтинговой бытности я люблю читать о создании конкретных бизнес-проектов: Чичваркина, Галицкого и пр. Там без воды, все по существу. И здесь так же.
Что смущает- русофобия. Я не верю в пушистость одних и беспросветность других. В каждом этносе свои блага, так же как и в каждой фобии личная драма.
Итак, книга о построении концерна, с историями, с примерами, с бытовой теорией. Да, именно бытовой, она подана так, что поймет и на кухне сидящий (что я считаю мастерством). Посмотрите на содержание:
Ценности - это то, что в головах.
А теперь о главном - приоритеты для каждого.
Продукт - он, мама, всему голова.
Брендятина
Умная обертка
Учение - свет (с поминутной тарификацией)
Профсоюзы - школа коммунизма
и пр.
Возможно, пока это забавные выражения, но за ними кроется простое изложение сути: что такое ценности, что такое бренд, какое образование важно для сотрудников, как отбираются кадры и пр. Человек создал концерн, проделал работу и результатами делится. Даже такими, которые однозначно вызовут разговоры - заповеди. Да, у “Калины” есть заповеди. Но если они такие, как о продукте, то им быть:
Покупателем твоей продукции является твоя мама, твой ребенок, твой любимый человек.
Когда ориентируешься на подобные ценности, сложно создать продукт мало годный к употреблению. Ты несешь ответственность. И результат будет достойный, даже если сложно.
Все возможно. Нужно только определить необходимый ресурс-денежный, человеческий, временной.
Главное верить и делать. А поможет тут даже простой разговор.
“Кухонный разговор с женой" с тупыми и неинтересными вопросами-простой, доступный инструмент, которым нужно пользоваться в начале любого проекта.
Выслушал самые примитивные вопросы, объяснил ответы на пальцах - сложилась картина. Это как с ребенком: если ребенок понял, что ты сказал, значит, мысль сформирована верно.
Отшелушить все лишнее и очень четко сказать, какова цель этого сборища.
Хоть эта цитата и из другого раздела, подходит к теме как нельзя лучше. Отшелушить и обозначить тему - суть.
Тема-это вопрос, на который мы ищем ответ. Нет темы “косметика”, "сказка" или "школа", внутри каждой из них скирды вопросов. Нужна максимальная конкретизация и детализация.
И если так подходить к любому вопросу, суметь рассказать дилетанту в деле, чтоб он понял, бизнес заработает как часы. Жаль, не многие это понимают.
Мне еще понравилось про управление:
Хороший руководитель делает три вещи. Первое: он совершает действие только тогда, когда это на самом деле необходимо. Второе: он дает возможность всей пирамиде подчиненных принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. И третье - тогда, когда нужно бездействовать, он смиренно принимает эту необходимость и не заполняет ее всякой ерундой.
А попробуй так. Сложно. Но “управленческие действия д.б. экономными”.
К слову о подчиненных, о сотрудниках, хорошее выражение встречается “радиоактивный сотрудник”. В каждом коллективе он есть, увы. Как думаете, чем он так выделяется? Уж явно не глубиной мысли (даже если она есть), не высоким образованием. Радиоактивным воздействием состояний...
А вот тема образования не стареет. Она может стоять особняком. “Учись, детка, а то дворником будешь”,- грозятся взрослые. Детка вырастает, оканчивает юридический и становится вольным художником. Интересно, когда мы научимся заранее определять истинное влечение к деятельности? Ведь можно быть физруком с дипломом и маркетологом по призванию.
На момент нашего стартового рывка физкультурник у нас отвечал за продажи, советский химик - за производство, пэтэушник кормил, охраняли строил, математик считал деньги, а психиатр разрабатывал продукт. И это не была безнадега или юношеское братство, это так сработало сито необходимых качеств.
Это люди гиганты. И чем больше гигантов тебя окружает, тем выше растешь ты.
Стоя на плечах гигантов, легко дотянуться до звезд, а общение с карликами ведет к деформации позвоночника.
Хотя, честно скажу, есть у меня внутри небольшое противоречие на эту тему….
Но пройти путь честно возможно. Если верить, если работать над ценностями (сейчас не я сказала, Т.Горяев сказал), если вкладывать в образование. Чем больше человек ищет и впитывает, тем больше получает.
Ему все надо, потому что у него ничего нет.
Можно и так сказать.