(Работа) Простите, так надо.

Nov 09, 2012 12:49

Я творческий человек и вовлечён в коммерческую цепочку: Заказчик - Исполнитель - Пользователь.
Я прочитал несколько умных книжек. Мне положено их прочитать. Начальство этих книжек не читало, но хотя-бы доверяет мне в каком-то мнении. Заказчик умных книжек не читает, но у него есть железобетонное право "заказывать музыку" ибо он платит. Пользователь тоже умных книжек не читает, но имеет опыт работы с аналогичными продуктами (в моём случае - сайты).

Так вот. Книжки говорят, что веб-дизайн это такое клёвое дело, мол, мы девелоперы делаем для людей, они будут смотреть сайты, оценивать работу дизайнеров, копирайтеров и т.д... Ведь в конце-концов Посетители - Платят. И Заказчики должны доверять Исполнителям.

Практика показывает, что ЗАКАЗЧИКАМ глубоко чихать на Пользователей. Чаще всего в качестве "Пользователей" выступают сами Заказчики, а будущие "случайные" Посетители  не интересуют их, даже если эти Посетители потенциальные Пользователи(Покупатели). Ибо когда проект в производитстве, деньги платятся из кармана Заказчика, а уж потом "если взлетит" деньги идут к Заказчику. (ДА! Планировать - "взлетит" надо ещё на этапе обсуждения, а не разработки, но).
Но Заказчик - бестия хитрая. Те деньги которые потекут - это ещё не деньги и потому в роли Пользователя выступает сам Заказчик. Но Заказчик не будет "покупать свой же товар" на своём-же сайте! А значит, он не имеет права выступать ответсвенного за роль "Пользователя". Но как так "не имеет права"? Заказчик ведь платит, значит "имеет все права". Получается, что о "благополучии" Посетителя должен переживать прежде всего Заказчик, а ему до него дела нет. Ему важно "наиграться в дизайнера". А Ответсвенность за провал проекта несёт - Исполнитель.

Исполнители тоже имеют свои изьяны. Часто из-за недостатка кадров, неопытности менеджеров (отсутствие квалификации "разработчика" за рамками разума.), слабой юридической базы, "родственные" отношения с Заказчиком. Им, Заказчикам позволяются вольности в диктатуре управления над разработкой сайта. Подменяются понятия между "заказчиком" и "пользователем". Про, то, что сайт - как продукт для Посетителя более эффективен Заказчику, как-то забывается.

Вот из-за этой запутанной истории. Личных амбиций, родственных отношений, получаются сайты-уроды. Которые не для Посетителя-пользователя, а для амбиций Заказчика. А отказаться нельзя - Конкуренция и Коммерция.

Мне жутко стыдно. Но я таких уродов сделал много.Простите Пользователи этих сайтов.
Всего пару сайтов получились замечательные.



Например, сейчас, когда умер Телеканал, а тем более и Сайт телеканала. Могу сказать - это было ужасно. Каждый день мне повторяли - мы делаем не для посетителей, а для Чиновников курирующих этот проект. Нам приходилось сознательно делать "советскую стенгазету". Ни о каком нормальном представлении информации речи не шло. Программу передач убрали подальше, ненужные часы на сайте (это ведь так круто!) обязательно разместить. Динамическую подачу различных передач - превратили в простейший баннер. В другом месте пришлось "тырить" идею с другого ресурса, по требованию "Заказчика". Грустно. Простите,кто пришёл на сайт телеканала и слегка офигивал. Деньги сказали - Надо.

ВебДизайн, Мысль

Previous post Next post
Up