В связи с очередной перестановкой, но не желанием слушать и публиковать открытые доводы в бесполезность организации Россельхознадзор, осмелюсь полностью привести текст публикации Главного государственного ветеринарного инспектора Астраханской области Доктора А.В. Васильева (ибо могут в ближайшее время убрать из всех сми
http://veterinary.astrobl.ru/Default.aspx?id=2&item=42 "О желаниях и возможностях…
Открытое письмо Главному государственному ветеринарному инспектору Российской Федерации Н.А. Власову
Уважаемый Николай Анатольевич! Уважаемые коллеги!
Совсем недавно, 25 сентября 2008 года состоялось заседание Коллегии Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которой был заслушан Ваш, Николай Анатольевич доклад.
Докладчик отметил, что для решения проблемы охраны здоровья граждан и обеспечения безопасности продукции должно выстраиваться взаимодействие и координация деятельности территориальных управлений Россельхознадзора и органов, руководящих ветеринарией в субъектах РФ. Докладчик пришел к выводу, что задача эта до сих пор не решена со всеми вытекающими из этого возможными последствиями, как в части безопасности продукции, так и в части здоровья наших граждан.
Обратите внимание, коллеги, какой интересный получается расклад. Еще несколько лет назад мы об этом не говорили, поскольку проблемы не существовало. Вывод отсюда может быть один - причиной явилось создание Россельхознадзора в том виде и с той структурой, какую он имеет сейчас.
Появилась данная служба со своими подразделениями в регионах и существование ранее дееспособной системы государственной ветеринарной службы оказалось под вопросом. Разве мы ранее вели речь о проблемах взаимоотношений, мешающих реализации государственных задач в сфере ветеринарии?
Спрашивается, зачем нужно было ломать эффективно работающую систему и привносить в неё новации сомнительного толка?
Если говорить о защите территории Российской Федерации от проникновения возбудителей болезней, то эту задачу успешно решали зональные управления ветеринарии на границе и транспорте и решали их, на наш взгляд, более успешно, чем нынешний Россельхознадзор, хотя бы потому, что никаких проблем взаимоотношений не возникало.
Контуры данной проблемы впервые были обозначены тогдашними руководителями Департамента ветеринарии МСХ РФ на всероссийском совещании в Нижнем Новгороде в июне 2002 г. Интересно, что они сами стали жертвами этой реформы. Давно работающие коллеги помнят, сколь острой была дискуссия по этой проблеме начиная с 2002 г. Если бы тогда прислушались к нашему мнению, которое рождалось в ходе встреч и совещаний в тогдашнем Департаменте ветеринарии под руководством опытнейшего практика Виктора Александровича Апалькина, о том что территориальные структуры должны создаваться в федеральных округах, а не в субъектах РФ. В этом случае несомненный и очевидный ущерб, который сулила данная новация, был бы сведен к определенному минимуму.
Не прислушались. Семена соперничества и вражды были посеяны. А теперь Вы, уважаемый Николай Анатольевич, говорите об «объективных причинах», которые выражаются в отсутствии нормативно-правовой урегулированности. Однако у каждой проблемы есть свои авторы. Вспомните профессора Преображенского в бессмертной комедии Михаила Булгакова «Собачье сердце», который говорит о том, что «разруха всегда начинается в головах у людей». Так и нормативно-правовые проблемы - они существуют только потому, что их не хотят решать те, от кого они зависят.
Хотя, уважаемые коллеги, дело не столько в законодательных проблемах, сколько в желаниях руководителей высокого ранга, обладающих огромным административным ресурсом. Ведь посмотрите, какие полномочия в сфере ветеринарии были переданы Минсельхозом вновь созданному Россельхознадзору? - охрана территории РФ от проникновения возбудителей болезней животных. - регистрация лекарственных средств, кормов и кормовых добавок. - установление и отмена карантина на территории РФ. Другие же полномочия, такие как: - организация деятельности ветеринарной службы по предупреждению болезней животных; - контроль за выпуском полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции остались у Минсельхоза в лице его Департамента ветеринарии и у субъектов РФ.
Сколь внимательно бы не изучали мы нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Россельхознадзора и его территориальных структур, мы не найдем там полномочий по руководству деятельностью ветеринарных служб субъектов РФ, или об ответственности за результаты их работы.
Эту ответственность перед высшей исполнительной властью субъектов целиком и полностью несем только мы, главные госветинспекторы субъектов РФ. Ни в одном документе нет тезиса о нашей подотчетности Россельхознадзору и его территориальным структурам.
Положение о федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору гласит: в установленных законом случаях осуществляет надзор за юридическими и физическими лицами, проводит экспертизы и … . Обращаю Ваше внимание: «В установленных законодательством РФ случаях». Кто сможет назвать эти случаи? Они не прописаны, и в эту брешь и ломятся территориальные структуры Россельхознадзора со своими бесконечными проверками.
Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 года № 201 (уже 5-й год пошел!) в пункте 2 гласит: « … в пределах своей компетенции контролирует и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ». На деле, коллеги, вместо «пределов компетенции» мы видим полный беспредел. Теперь о такой нежной материи, как психологическая несовместимость руководителей ветслужб РФ и территориальных управлений, на что Вы, уважаемый Николай Анатольевич, неустанно сетуете. Что, разве это нельзя было предвидеть? Разве авторы реформы не знали и не понимали того простого факта, что наиболее опытные, знающие и работоспособные кадры сосредоточены в ветеринарной службе субъектов - в управлениях и госветучреждениях?
Посмотрим, как и кем укомплектовали территориальные управления? Теми, кто был так или иначе уволен из государственной ветеринарной службы по причине профессиональной несостоятельности или вообще никогда в ней не работал. На деле была сформирована команда «мстителей», возглавляемая несостоявшимися администраторами и отставными милиционерами, сводящая счеты с управлением ветеринарии за свой «комплекс неполноценности». Никаких иных задач и интересов мы у них не наблюдаем. Вся их деятельность сводится к дискредитации и шельмованию государственной ветеринарной службы, с тем, чтобы добиться ее фактического развала.
Их «контрольные» вояжи преследуют одну цель - все недостатки поставить в пику госветслужбе. Количество жалоб и сигналов лично на меня, адресованных высшему руководству области, перевалило за сотню. При этом я не написал ни одной, просто потому, что мне некогда. Работы много.
Вы, уважаемый Николай Анатольевич, вносите предложение о моем увольнении с должности. Якобы по итогам проверки, с которыми нас отказывались ознакомить почти полгода. А может быть проверять нужно было другую сторону? Не запросив объяснений, не встретившись со мной, даже не будучи лично со мной знакомым, вносите предложение об увольнении. Почему это так? А все очень просто - мы Россельхознадзору и Вам лично чужие. Наша работа, наши истинные проблемы и заботы Россельхознадзору не нужны, не интересны.
За что уволить на деле? За то, что не хочу подчиняться руководителю территориального управления? А все остальное - благополучие области по гриппу птиц, по целому ряду других инфекций, полное оздоровление от туберкулеза, мощная материально-техническая база, - все это в счет не идет. Не интересно то, что наша облветлаборатория является одной из лучших (газовый хроматограф, жидкостный хроматограф, современный атомник, 4-канальная лаборатория ПЦР, аппаратура иммуноферментной диагностики, аппарат ДРЭЛ для анализа воды по 260 параметрам, не говоря уже о аппаратуре радиологического контроля, микроскопах и т.д.).
Все это называется несостоятельностью лабораторно-диагностической базы. За период моей работы в должности внебюджетные доходы госветслужбы выросли в 40 раз! А Вы говорите о развале ничего не посмотрев, ни разу в Астраханской области не побывав! Мои приказы фактически объявляете преступными, не удосужившись их прочесть!
Я понимаю Ваше желание уволить Васильева, Полякова, Решетникова и др. Думаю, что коллеги уловили связь с известными решениями судов Амурской области. Однако уж очень перечень не велик. Огласите уж весь список, пожалуйста. Да и нас ли следует увольнять?
Но даже уволив нас, Вы проблему не решите. Вы обвиняете нас в том, что мы не выполняем 725 Постановление Правительства. То есть все валите с больной головы на здоровую. Мы-то его как раз и исполняем. Но вот взаимодействия по известной формуле - «вы будете пахать, а мы вас контролировать и отчитываться о вашей работе на верх» - такого взаимодействия не будет.
А кадровые решения, что ж, они конечно нужны. Давно пора, чтобы к руководству отечественной ветеринарией приходили компетентные профессионалы, не «паркетные» специалисты, а люди знающие дело и душой о нем болеющие.
Чтобы высшие органы руководства ветеринарией были сплавом практики и науки, молодости и опыта, желания и возможностей.
Конкретное предложение: - необходимо срочно, пока отечественная ветеринария еще не погибла, восстанавливать единство ее структуры и вертикаль управления ею. Спасибо за внимание."