Carmel By-The-Sea

Dec 11, 2005 21:48

Сегодня я был в раю.
И теперь я знаю, где он находится.
Это город Кармел, соседний с Монтереем.

Говорить можно бесконечно долго, скоро кину фоток, а пока ссылка на статью.

Кому лень читать всё - выдержка наиболее

По другую сторону полуострова, на крутом океанском берегу, заканчивающемуся не менее крутым пляжем, приютился городок Кармел, по уверениям людей бывалых, самое благословенное место на Земле.

Этот дивный пляж был найден испанцами спустя сорок лет после открытия Америки Колумбом, а еще через полвека это место получило имя Кармел.

В 1771 году францисканцы основывают здесь миссию, ставшую одной из калифорнийских святынь.

Что Бог ни делает, все к лучшему. Устроенное Им грандиозное землетрясение 1906 года сделало многих художников и поэтов Сан-Франциско бездомными. Богемная община обрела в Кармел свою новую обитель. В начале века это было совсем пустое и дикое место. Теперь в городке живут художники, поэты, артисты, писатели, торговцы стариной и мистикой, архитекторы. Жители упорно сопротивляются прогрессу и до сих пор не разрешили повесить ни одного светофора на своих оживленных и забитых машинами перекрестках. Здесь проходят многочисленные, весьма респектабельные и престижные фестивали, например, Баховский, Шекспировский - на открытом воздухе и в нескольких театрально-концертных залах или церквях.

Кармельский пляж - крутосклон тончайшего седого песка с редкими причудливыми мертвыми деревьями, чьи стволы скручены ветрами тугими штопорами. Графика этих деревьев и скудость красок придает им офортность. Пляж ниспадает к океанскому прибою полукилометровой роскошной портьерой. Здесь много семейных кружков и парочек, много собак и собачек, хозяева которых вооружены специальными пакетами и совками для уборки материальных проявлений собачьего восторга. По верхней кромке пляжа - набережная, застроенная кто во что горазд, но под пристальным архитектурным присмотром. Все дома и домишки имеют собственные имена, как это принято в Европе, и представляют собой совершенные произведения искусства, предназначенные скорее для любования, чем проживания. Один из этих особнячков - дом-музей поэта Робинса Джефферса, сложенный из местных камней. Здесь же - башня, собранная им самим для своей любимой жены, некое миниатюрное подобие ирландских башен. В башне этой жить просто невозможно, лишь сидеть и смотреть на океан. Из низкого домика в горизонтальной щели окна открывается потаенная панорама берега и океана, куда не попадает ничего человеческого.

Кармел напоминает игрушечный городок детских сказок: все маленькое, немного загадочное, слегка пряничное. Ресторанчики, бутики, галереи - десятка четыре галерей, где можно купить что угодно, от пошлятины или фотографии до вполне приличных картин. Улицы городишка, особенно центральная Оушен (Океанская), вечно забиты праздношатающимся людом, фланирующими, балдеющими и кайфующими туристами. Часто слышна французская речь - пожалуй, это самый средиземноморский городок Америки. Толпа вальяжно шастает по кафешкам и магазинчикам, слишком дорогим для бедных, но очень дешевым для богатых: развит в Америке шопинг-туризм и не составляет труда приехать из Чикаго или Нью-Йорка в маленький Кармел, чтоб обновить свой туалет или присмотреть кое-что для интерьера новой квартиры.

Архитектурные и экологические правила в Кармел очень строги - без разрешения властей нельзя срубить даже собственное дерево. Высота деревьев также контролируется городскими властями, по крайней мере на набережной с точным названием Сценическая.

В городе нет нумерации домов и мы добровольно отказались от развозки почты. Зато каждый дом имеет свое имя. Мы хотим противостоять прогрессу. Мы решительно настроены против роста и развития, мы - за сохранение сложившегося облика и традиций нашего города.

В Кармеле практически все ресурсы очень ограничены - жители установили мораторий на дополнительное потребление воды и энергии, на строительство дорог, парковок. В городе умышленно нет светофоров - люди сами регулируют движение, наложен добровольный мораторий на жилищное и любое другое строительство и рост численности населения, на развитие бизнеса. Городок наш - всего одна квадратная миля, но бизнесы здесь разрешены только в очень маленьком квадрате в перекрестье Оушен Авеню и Мишен Стрит. В Конституции города первой статьей записано: “Интересы жителей превалируют над интересами бизнеса”.

(В этом месте мы сталкиваемся с реализацией более общей проблемы “золотого миллиарда” на Земле. Считается, что счастливо на нашей планете может жить только миллиард людей. Остальные вынуждены страдать и мучиться. В этот миллиард входят (условно) каждый второй американец, каждый третий японец, каждый десятый русский, каждый тысячный китаец, каждый десятитысячный африканец. Среди американцев в “золотой миллиард” входит каждый десятый житель негритянского гетто и девяносто девять из ста жителей Кармел. “Рай! Земной рай!” - часто можно услышать от жителей Кармела. Но пребывание в этом раю влечет за собой жесткие ограничения для себя и особенно для желающих проникнуть в этот рай извне. “Посещать посещайте, но не задерживайтесь в нашем раю”, как бы говорят кармельцы. Я никогда не был демократом и всегда принимал сторону меньшинства, но на сей раз - не хотел бы входить в этот “золотой миллиард”, совестно.)
Previous post Next post
Up