360

Aug 01, 2014 22:36

Вспоминаю, как почти два месяца назад уходил из "Вечерней Москвы". В свой последний день задерживаться не хотелось. Место, где я провёл почти 10 месяцев, в один день, одним росчерком в обходном листе стало чужим. И я ушёл. На выходе из здания, обернулся, печально оглядел старое кирпичное здание. Перед глазами пронеслись самые яркие моменты моей жизни в газете. Постояв с минуту, я развернулся, поглубже вдохнул тёплого, июньского, пахнущего зеленью воздуха, и, уже не оборачиваясь, отправился в новую жизнь. Всё, как в кино.


Канал "360 Подмосковье" я полюбил с первого взгляда. За то, что там все занимаются работой, а не подлизыванием к начальству или доказыванием всем и каждому, кто тут главный босс. Люди и правда заняты делом. А ещё за то, что никто не искажает в свою пользу информацию в микроклимате коллектива. Все предельно честны. Как оказалось позже, это впечатление о канале - не дело первого взгляда. Там всё и правда именно так.

К сожалению, в штат меня никто не взял. На 360 я пришёл на полтора месяца, на контрактной основе. Другими словами, это означало, что, скорее всего, мои дни на канале сочтены. Тем более, что мне сразу сказали, что в сотрудниках они не нуждаются. И в штат они меня возьмут, только если я им очень понравлюсь. В итоге, конечно, моя надежда, как и другие бабы её класса, умерла последней, в корчах. И сегодня, в первый мой свободный день, мне остаётся вспоминать о том, как здорово и ярко прошелестели эти полтора месяца. Это лучшее место работы. По крайней мере, этим летом.
Задания были интересными, операторы и водители разнобойно-разными, но знающими своё дело.
Моей первой работой был - рыцарский турнир. Огромная толпа любителей средневековья собралась, чтобы посмотреть, как профессиональные аниматоры разыгрывают турнир. Всё там было: настоящая площадка для битвы с дорожками для наездников, костюмированная улюлюкающая толпа "простолюдинов", прекрасные дамы и всякие важные сеньоры в тени на возвышении, с бокалами настоящего вина, а потому слегка подшофе. Только вместо копий сражающимся смельчакам выдавали палки с тупыми концами. Оно и понятно: чернухи никому не надо. Жалко было Lifenews. Им то точно, уверен, хотелось, чтобы кто-нибудь кого-нибудь проткнул посмачнее, сломал себе шею или, на худой конец, был сражён тепловым ударом. Но хрен им. Всё обошлось. Ещё на этом же поле анимировали военные действия и захват военнопленных в рыцарские времена. А кому западло было тусоваться под палящим солнцем, могли прогуляться по ярмарке, на которой продавалась всякая самодельная "лабудиба-лабуда". Типа оловянных фигурок, глиняной посуды и свистков, или же мечей со шлемами.

Мы же с оператором провели немало прекрасных минут, записывая стендап в открытой палатке-пыточной. Пока на наших глазах специально обученный садист с как нельзя лучше подходящей бородавкой на лице растягивал на древнего вида "лежалке" очередного визжащего школьника, я, пытаясь проговорить свой текст без запинок, ёрзал жопой на деревянном стуле с торчащими со всех поверхностей шипами. Было весело и несколько БДСМно.
Вообще, если бы всё это не происходило в поле и в какой-то момент начавшийся дождь не промочил бы нас до нитки, а я бы не изговнячил вхлам свои любимые синие кроссовки, я бы отдал этому дню пальму первенства как лучшему летнему.
Сам сюжет вышел симпатичным. Правда, его нещадно покоцали редакторы. Потому что, как выяснилось, лимит сюжета на канале - три с половиной минуты. Я же умудрился превысить его почти вдвое.

А ещё как-то снимали в Бутово мальчика, которму "360" помог собрать около пяти лямов рублей на операцию в Брюсселе. Что там конкретно не так, не скажу. Но со здоровьем там - задница. Мальчик - прекрасен и жизнерадостен. Операция уже должна была состояться. Всё собираюсь с духом, чтобы позвонить и узнать, как всё прошло.
Отдельной строкой хочу отметить эти дибилистические прямые вкючения, которые могут сравниться только с включениями в "Конвергентный эфир" "Вечёрки". Потому что, порой приходилось говорить в течение 2х минут о том, о чём по факту стоило бы не больше 20 секунд. Например, как-то в одной из городских больниц взорвался газовый баллон. Нас внутрь не пускали, информации было мало. И что? Не говорили мы в итоге на фоне больницы о случившемся две минуты? И, думаете, не сказали нам, что мы включаемся ещё дважды? И мы, конечно, извращались всякими подсъёмками того, как, например, нас не пускают внутрь и выгоняют, а мы пытаемся "договориться", чтобы нас хоть с фасада пустили снять блок, где произошло несчастье. Таких прямых включений было много. Но и этот трэш был всегда увлекателен.
А ещё как-то ездили в Сергиев Посад. Снимали какую-то библиотеку, но по пути я сумел забежать в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и взглянуть на неё одним глазком изнутри. Дал себе обещание вернуться сюда на целый день и всё-всё там обходить. С этой мыслью накупил весёлых пряников в виде мороженого и укатил в Москву. Это уже не совсем про съёмку, а про то, что канал открыл мне нечто новое.
Бывало, конечно, и скучно. Иногда приходилось оставаться на ночное дежурство. Это, как сказал один из моих коллег, время, когда можно подумать о жизни, узнать себя получше, научиться считать мгновения. Событий по лентам, как правило, не было никаких. И я развлекал себя всякими видео. А когда надоедало, маялся дурью. Например, у меня была такая развлекуха: вынести из туалета рулон бумаги. Условие: со мной не должно было быть сумки, на мне не должно было быть куртки. Основная задача: пронести бумагу незамеченной мимо всех висящих на потолке камер. Вряд-ли кого-то, кто там в мониторы смотрел, интересовала туалетная бумага, но я чувствовал себя почти Бондом.
Съёмочные группы - прекрасны по своему. И веселили меня многие по дороге на съёмку по разному. Запомнилась одна из поездок в ближайшее Подмосковье, когда водитель и оператор подобрались конкретно зэковатого типа. Их диалог только иногда включал в себя какие-то иные слова, кроме "нахуй" и "бля", но чисто для разнообразия. Так они и задушевничали друг с другом. Кстати, именно в тот удивительный день я и узнал, что у слова "нахуй" может быть легион интонационных оттенков. Мой мир больше не будет прежним, в этом я вас уверяю.
Как-то собирал материал о чуваке, которого интерпол разыскивал 5 лет. Знаете, на чём он попался? Это пиздец!!! Он в каком-то там Таиланде ПДД нарушил, когда на мопеде на встречку выехал. Стали проверять документы - липовые. Стали копать глубже - так вот же он, голубчик.
А ещё как-то брали со сворой других каналов интервью у Таисии Повалий. Она - милашка, ничего не скажу. Однако, запомнил я по большей части, как её муж, он же продюсер, кричал: "Больше света, чтобы скрыть морщины! Света много не бывает". А потом он настоял, чтобы в кадре рядом с Таисией стоял ещё и он. В итоге, по картинке получилось, что на его фоне - Таисия - пересвеченная карлица. Мало того, за всё интервью он не проронил ни слова. Знаете, что скажу... Бывают люди, которые портят воздух. Пизды им надо давать, это понятно. Но есть люди гораздо хуже. Которые сознательно портят видео-план! Таких надо закапывать заживо вместе с пукающим прайдом (львы - особенные умельцы таких стрекотаний).
А ещё снимали, как уроды... эээ... кхм... я хотел сказать, охотники открывают сезон на уток. Несмотря на своё отношение к охоте и к тем, кто ей занимается, должен сказать, что благодарен работе и за этот эпизод. В силу своего отношения к этому ужасу, я бы никогда сам не поехал и не увидел, как проходит охота на самом деле (представлял я это вооще по-другому), а ведь это - жутко интересно. Если бы это не было связано с отниманием чужой жизни, я бы даже сам, наверное, похаживал бы на охотку.
Как-то заказали нам снять сюжет о буйных отдыхающих. Да чтобы ещё они пытались разбить камеру с криком "Не снимайте". Но район нам подобрали настолько прекрасный, а люди там отдыхали настолько благовоспитанные (и это не сарказм, там правда райончик не из тех, где тусуются всякие гопники), что материал рисковал получиться скучным, как ситцевые трусы. Положение спасло то, что мне удалось уговорить одного из отдыхающих сыграть злого, пьяного и буйного. В итоге, вышло симпатично. Чуваку дал бы оскар.
Было много весёлого. Было много романтики. Не раз катались на катерах. Когда с полицией, а когда для того, чтобы, например, снять вейкбордистов. Даже в те дни, когда приходилось задерживаться на работе (как-то я там провёл 26 часов), я откровенно получал удовольствие от того, что я делаю. Да, я и правда - телевизионщик. Мне и правда это нравится.
И вот он - первый день, как я вновь сижу без работы. Контракт со мной, как и следовало ожидать, не продлили. Я с самого начала подозревал, что "360" - это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Время двигаться дальше. Главное - не слишком забредать.

ToReadToWatch:
Советую любителям кино / театра посмотреть передачу про Инну Чурикову. Называется "Божья печать". Я смотрел в ютубе. Невероятно увлекательно.

август 2014, мысли вслух, еженедельник

Previous post Next post
Up