Я уже опытный в этом деле, на Лифе накатал почти 50 тысяч км, поэтому знал чего ожидать. Но допустим я новичок, купил себе электрокар и решил поехать в отпуск на север.
Просто открываю планер, жму "ехать из дома в Бундаберг" - всё отлично! Можно ехать без проблем!
Но если внимательно посмотреть на картинку, то можно увидеть, что по приезду в Бундаберг останется 19% заряда. А дальше то что? Ладно, если дом снял, то можно и от простой розетки зарядиться ночью. Но мы "квартиру" сняли, кабель не пробросить.
Надо тогда хотя бы чтоб 50% заряда осталось, чтоб с последнего места зарядки как раз ползаряда на обратно хватило. Ставлю 55% на месте (ну чтоб всё ж с запасом). А фигушки, уже не получается! No valid plan found! Даже если в Гимпи на 100% зарядиться, то по приезду в Бундаберг будет 47%
А всё почему? Да потому что Гимпи - это последняя локация Суперчарджеров на север, дальше только не-Тесловские зарядники.
Это кстати поэтому надо держать целый ворох приложений от разных зарядочных провайдеров. И обязательно иметь аккаунт, привязанную карту, а в некоторых случая и физический брелок, чтобы можно было воспользоваться такой зарядкой
Окей, я на Лифе в 75% случаях пользовался Чарджфоксом, знаю их зарядки. Смотрим что есть от Гимпи до Бундаберга
Отлично, есть зарядки! Только в самом Бундаберге почему-то чёрная...
А чёрная, потому что нерабочая (всё ещё или уже)
Это кстати большое отличие Тесла Суперчарджеров от всех остальных зарядочных станций. У Теслы как минимум 4 зарядочных на каждой станции, у остальных же, хорошо хотя бы одна быстрая и одна медленная, и хорошо если они не поломаны (а это не редкость на нетесла зарядках). Но поскольку мы едем за территорию зарядок Тесла, мы теперь в зоне "как и все остальные"
Ладно, может Марибороу станция работает, ведь она не чёрным цветом
Проверяю (а не слепо еду туда), и она оказывается тоже не работает! (хотя на Лифе я там заряжался пару раз когда на Харви Бэй ездили)
Остаётся по сути Чайлдерс станция (рабочая) и как план Б (а надо всегда иметь план Б) станция на Джин Джин (пусть 50 км крюк, но зато план Б).
Чтобы не рисковать я решил, что заряжусь на последнем Суперчарджере в Гимпи до 100%, и, спойлер алёрт, даже тут
не обошлось без приключений Но окей, всё равно открыт вопрос, а когда в Бундаберг приеду, хорошо бы там иметь зарядки, так на всякий случай. Конечно они мне не нужны, т.к. я не планировал прям много (больше 300 км) ездить внутри города, но лучше посмотреть. Открываю уже другое приложение посмотреть. Ага, вроде есть небыстрые (т.е. пару-тройку часов стоять) зарядки, но всё ж лучше чем ничего
Ага, та "чёрная" тоже здесь показана, и ещё раз подтверждается, что она быстрая зарядка, но что толку, если она не работает. К тому же в комментах видно, что разметки на парковке нормальной нет, и поэтому зарядка может ещё к тому же быть рандомно заблокирована неэлектромашинами
Окей, смотрю центр города, зарядка есть, но только для тех, кто в этом мотеле остановился. Не подходит
Чуть подальше от центра аж две зарядки, но бесплатные. Почему "но", потому что если бесплатные, то будут заняты. И потому что медленные, то будут заняты надолго. Ну или если "повезёт" встать на зарядку, то заряжаться несколько часов надо будет
Ладно, вроде план сложился. Едем из дома до Гимпи, там на суперчарджере заряжаемся до 100% на всякий случай, потом едем до Чайлдерс, там если свободно, то заряжаемся снова до 100%, а если занято, то едем до Джин Джин, и там заряжаемся до 100%, дальше едем в Бундаберг, там катаемся свободно (пока 25% заряда не останется, чтоб обратно хватило до Джин Джин и/или Чайлдерс) и если вдруг в самом городе окажется зарядник, то хорошо.
Окей, поехали.
До Гимпи доехали без проблем, встали на зарядку на Суперчаджере
Что потом произошло, я
постил вот тутЛадно, несмотря на всё, зарядились до 100%, заодно перекусили и поехали дальше до Чайлдерс
Приезжаем в Чайлдерс, иии.... как я и думал, там очередь. Зарядник то один, то бишь Тесла заряжается, потом Бэха. Это легко может оказаться и два часа ждать...
Решили сходить в туалет городок посмотреть, вдруг за это время всё ж освободится зарядка
Через полчаса вернулись, картина вообще не поменялась
Я посмотрел по приложению Чарджфокса, в Джин Джин показывало свободную зарядку. Никаких гарантий, что она будет свободна, когда мы туда приедем (кстати так же никаких гарантий, что зарядка не сломана и просто не обновили данные), но решили ехать, т.к. два часа торчать было неохота.
Доехали до Джин Джина, там зарядка оказалась свободной (и работающей) - ура!
Так же прогулялись, попили чайку, заряжались 44 минуты (это вам не Тесла Суперчарджеры)
Ну и дальше уже спокойно доехали до Бундаберга. Там катались без заморок, зная, что как минимум две станции на пути обратно работают (и в Джин Джине и в Чайлдерсе).
Провели в Бундаберге несколько дней, и когда уже надо было ехать обратно домой, оставалось ещё 40% заряда (более чем достаточно)
Сперва думали поехать в Джин Джин, т.к. шанс что она незанятая будет был выше, но потом решили, что пофиг, поедем в Чайлдерс, т.к. он и ближе, и по пути было место интересное заскочить.
В общем доехали до Чайлдерс (осталось 23%), зарядник был свободен прям совсем. Ура!
Втыкаю кабель, лампочка помигала, но зелёная не стала. Машина пишет - заряд не идёт! Чёзанафиг! Наверное поэтому на зарядке никого и нет, т.к. она тупо сломалась!
Вытаскиваю кабель, делаю ресет на станции (вставить кабель в отсек хранения, вытащить обратно), вставляю в машину - пошёл заряд! Фуууххх..
Заряжаться чуть больше часа. Сперва думал Ютюб посмотреть, и случайно совпало, что мне как раз в начале зарядки позвонили по работе (я на онколл был в ту неделю), и этот час ещё и денег успел подзаработать пока заряжались :)
Ну а от Чайлдерс уже прямяком домой, больше зарядок не требовалось.
В идеальном мире при идеальном планировании, план мог выглядеть вот так
Но как вы заметили, что условные 19 минут "зарядки" могут легко превратиться в 2 часа ожидания, а то ещё хуже приехать на неработающую станцию.
Слышу звук закатывающих глаз у всех неэлектроводов, да и в кто-то в комментах попетросянил, что я вообще и до Сиднея же не смогу доехать.
Дак вот до Сиднея как раз доехать (и обратно домой) в сто раз проще (на Тесле), потому что я просто тыкаю в машине - мне в Сидней, и планнер всё легко рассчитывает с недолгими остановками. Или даже я просто тупо могу поехать в ту сторону на юг, там Тесла суперчарджеров очень много
Теперь к моему основному поинту этого лонг-рида.
Тесловские суперчарджеры - это просто манна небесная. Когда ты едешь через них, то ты уверен, что они будут работать, что их будет несколько, что они быстрые, что там будет свободно (больше шансов), что они быстро освободятся если заняты, что они будут незаняты неэлектро машинами, что моя машина подготовит батарею для более оптимальной зарядки, что там рядом будет туалет/поесть/посмотреть что-то.
Не-тесловские зарядки - это во-первых почти всегда медленнее (в два три, иногда в пять раз медленее), это никаких гарантий, что станция работает, это очень часто очереди, это всегда лотерея по сути.
Поездка на север получилась такая только лишь потому, что там (пока ещё) нет Тесла Суперчарджеров. А вот например ехать на юг в сторону Сиднея - это легко и непринуждённо (если ты на Тесле). Потому что если ты не на Тесле, то тебя и по дороге до Сиднея (и вообще по любой дороге) ждут такие же заморочные планирования и приключения.
Все, кто покупают электромашину не-Теслу, и планируют путешествовать - ой ребята, вы герои (я был в этой роли, я знаю). Что толку, что у тебя Порше Тайкан, если ты два часа должен сидеть где-то в деревне ожидая других. Что толку, что у тебя новая Бэха за 150 тыщ, но ты встрял без заряда, потому что оказалось, что в месте запланированной зарядки станция просто не работает.
И именно это и было основной причиной №1 почему я купил именно Теслу, потому что у меня такие приключения могут быть только при поездке на север, а в другие направления без заморок.
Получилось ли раскрыть глаза на ситуацию? Готовы ли вы на такие приключения? :)