Feb 04, 2014 01:41
Ах, до чего обаятельно и вкусно написан, поставлен и сыгран "Кант"!
Настолько, что получая удовольствие от незамысловатых шуточек философа из Кёнигсберга, легко позволяешь убаюкать себя общей атмосфере беззаботного дуракаваляния. Если серьезно, то задача погрузить зрителя в настроение, обычно присущее досугу в дружеской компании - весьма сложна и ее успешное решение говорит об уровне мастерства постановщика и актеров, среди которых особенно выделяются Михаил Филиппов и Игорь Костолевский.
Так проходит большая часть первого акта и вдруг ты ловишь себя на том, что хотелось бы еще чего-то. При всем разнообразии милых пустяковин, они - однородны и рано или поздно зрительское внимание начинает притупляться, спектакль оказывается монотонным для восприятия.
С тем же настроением проходит и начало второго акта, сцены монахинь кажутся едва ли не лишними - но потом, видимо переждав некий тайм-аут, внимание, интерес и настроение разгораются снова.
И только выйдя из театра, задаешь себе вопрос: но о чем? Но зачем?
О периодической важности "ни о чем" и "низачем" в нашей жизни? О радости бытия и счастье умственного отдохновения? Пожалуй.
И разве не важно сказать об этом сегодня? Чрезвычайно важно!
Но эта тема - сухости и скудости чистого разума - считывается довольно быстро и три часа потехи оказываются все же избыточными. Час (в точности по пословице), от силы полтора - были бы куда уместнее.
"Кант" - развлекательный спектакль самого высочайшего уровня, который мне только доводилось видеть. И все же даже этот уровень, талант Карбаускиса и актеров, наконец, великолепное мастерство игры слов и игры в слова Марюса Ивашкявичюса не спасают от немалой доли скуки и от умственного голодания.
Нет никаких сомнений, что создатели "Канта" сознательно сузили свои возможности в работе над пьесой и постановкой. Таланты этого режиссера и этого драматурга выходят далеко за рамки увеселения зрителей.
И, именно понимая масштаб художников, эта их работа - безделушка по большому счету - изготовленная на случай "коль мысли черные к тебе придут" оказывается, одновременно, и очень радостной и несколько разочаровывающей.
"Кант",
Миндаугас Карбаускис,
Театр Маяковского