Jun 28, 2013 22:49
Лепаж отпустил гениальность погулять, но недалеко.
Блестящее освоение машинерией круглого пространства Цирка Никулина на Цветном поражает, хотя и ожидаемо.
В остальном...
Лепаж умилял нас прежде, непередаваемо трогательный в своем искреннем гуманизме и умеющий передать свои эмоции зрителю, поразить его в самое сердце, в самую душу, заставить сопереживать персонажам спектакля.
Персонажам всегда конкретно и ясно обрисованным, не похожим на нас и в итоге таким похожим, потому что и они тоже люди со своими радостями и бедами.
Теперь... Лепаж начинает свой цикл "карточных" спектаклей с пик.
С острия, с лезвия, с войны, с крови, с рока.
"Карты 1: пики" - очень внятное политическое высказывание. Человеческая составляющая и нежность Лепажа никуда не исчезают при этом, но отходят в тень, затушевываются его пафосом гражданина.
Поумиляться на этом спектакле едва ли получится.
Лепаж ясно и почти брехтовски говорит о том, что он страстно ненавидит.
В принципе, такое высказывание ясно звучало и в финале "Липсинка", а сатирические пассажи против консервативной милитаризованной и зашоренной Америки Буша-младшего были отчетливо комедийно поданы в "Опере нищих".
Но впервые он недвусмысленно посвящает социальной проблематике целый спектакль.
Но этого не надо бояться, внутри этой темы Лепаж остается Лепажем, а его герои все такие же не идеальные, а реальные "человеки" из плоти и крови.
Никуда и не делось и высочайшее мастерство Робера Лепажа.
Отказ довести зрителя до полного катарсиса выглядит не недоработкой, а сознательным решением канадского волшебника оставить нас в обыденности, вернуть из волшебного мира театра домой.
Как индеец-колдун возвращает к реальной жизни одного из самых впечатляющих и глубоко сыгранных героев спектакля - игромана-телепродюсера Тёрнбриджа.
Робер Лепаж,
ex machina,
"Карты 1 : Пики",
Чеховфест