Jun 01, 2013 00:05
Можно я не буду ничего писать про "Небесную гармонию" Давида Мартона по Петеру Эстерхази, привезенную на Чеховский фестиваль венским Бургтеатром?
Очень хочется быть, как наш МИД. В смысле, давать симметричные ответы. Сколько спектакль мне, столько и я про спектакль.
Я лучше про Марата Гацалова и Новую сцену Александринки.
Было бы довольно славно творчески, окажись его назначение главрежем Новой сцены Александринки правдой. Лично для меня, он - один из самых интересных режиссеров в своем поколении.
Хотя больше всего касательно трижды лауреата ЗМ я интересуюсь вопросом: ну а если его вынуть из панциря, то бишь с территории Трейси Леттса и "новой драмы"? И выманить-таки куда-нибудь в лес, по шекспиры-чеховы?
И есть в связи с возможным назначением Гацалова еще один сюжет, который меня всячески интригует. Просто маленькое гаденькое любопытство.
В контексте нападок Фокина на Богомолова и ко, ряд театральных обозревателей (как правило, женщины пост-бальзаковского возраста, приятные во всех отношениях) положили возлагать на худрука Александринского театра надежды, как на надёжу традиционного театра. Всячески хвалили и в нападках его поддерживали.
И прежде-то оно смотрелось забавно, Фокин ведь давнишний глав.поляк русского театра. А теперь и вовсе очевидно, что происходит максимум межклановая борьба. Серебренников и Богомолов - птенцы конкурирующей фирмы, зато сам Фокин оказывается покровителем Волкострелова и Гацалова ("настоящих новаторов" - тм председателя жюри "Золотой маски"). Интересно, "что будет говорить княгиня"... что теперь будут писать, например, Марина Токарева и Татьяна Москвина?
Александринский театр,
"Небесная гармония",
Дмитрий Волкострелов,
Константин Богомолов,
Валерий Фокин,
Чеховфест,
Давид Мартон,
Марат Гацалов,
"Золотая маска",
Венский Бургтеатр,
Кирилл Серебренников