Mar 04, 2013 01:12
За пару дней до спектакля у меня внезапно возник вопрос: интересно, что представит зрителю режиссер Богомолов, покинув родной социально-политический ландшафт?
В какой мере в его случае масштаб режиссера определяется профессиональным мастерством, владением ремеслом, а в какой злободневностью и остротой тем его спектаклей?
Что же...
Богомолов - сильный режиссер, он блестяще работает с пьесой и его черное чувство юмора превосходно.
Но в остатке... В остатке хороший спектакль по современной драматургии с узнаваемой, "авторской" режиссурой.
Контекст все же чрезвычайно важен для творчества Богомолова, примерно так же, как для телевизионных работ Марка Захарова с конца 1970-х до конца 1980-х. Когда режиссер покидает поле родных для себя тем - он остается опытным профессионалом, но чувство восторга от его постановок истаивает.
И это не укор Богомолову или Захарову. Тесная связь их творчества с тем, что они ненавидят в общественной жизни России, и подпитка их режиссуры этим духом вызова и непримиримости отнюдь не делают их менее значительными художниками.
Но так же, как из постановок Захарова последние десятилетия все более уходят страсть и нерв, так же и сегодня в "Ставангере": мастерство было, а искреннего запала, потребности режиссера в давно назревшем высказывании, - недоставало.
"Ставангер. Pulp People",
"Золотая маска",
Константин Богомолов,
Лиепайский театр драмы