О театре Станиславского

Jun 23, 2011 01:05

Очевидно, что 3 года Галибина не богаты театральными событиями и не ознаменовались превращением театра Станиславского в магнит для зрителей.
Самые яркие и интересные премьеры - спектакль Галибина "Братья Ч" по пьесе Греминой и постановка "Не верю" Марата Гацалова по пьесе одного из братьев Дурненковых. Но независимо от оценки этих двух спектаклей, нужно сказать, что зрителей усаживают на сцену театра, то есть вопрос о заполняемости зала на них практически не стоит.
Эти спектакли снискали Галибину симпатии лоббистов и участников движения Новой драмы, которые за него страстно болели в течение всей войны в театре. В этом отношении репертуарная политика Галибина оказалась весьма прагматична, но как показала практика, внутритеатральное лобби Ихтиандра и нескольких заслуженных оказалось более значимым для Департамента культуры, чем группа поддержки Галибина в СМИ (что само по себе весьма интересно).
При этом лично у меня возникало устойчивое желание найти господину Галибину какой-нибудь театр-подвальчик, раз он так упорно стремится к малой форме.

И в то же время: какие-либо признаки того, что театр Станиславского без Галибина способен к великим свершениям - найти так же очень трудно.
Да, лично Коренев и Гейхман хорошие актеры, но когда до Галибина их актерские возможности давали бы свои плоды, помноженные на хорошую режиссуру? В отдельных спектаклях Мирзоева, Ахрамковой и пр.?
Это так, но и у Галибина те же "Братья Ч" не так уж и плохи.
И с заполняемостью зала проблемы начались не с прихода Галибина в театр.

В силу этих рассуждений поздравлять Валерия Беляковича не очень хочется. Скорее, хочется посочувствовать.
Тем более, что он не так уж молод и здоров, хотя необыкновенно энергичен.

Очень жаль, что после назначения Карбаускиса департамент культуры не захотел продолжить этот почин, дав попробовать себя в театре Станиславского кому-либо из режиссеров от 50 лет и моложе.
Могла бы получиться неплохая тенденция долгожданной смены неуспешных и неэффективных худруков на новые лица.
Есть ведь в Москве еще МХАТ Горького и Театр армии, театры Гоголя и Ермоловой. Им дуновение свежего ветра тоже отнюдь не помешало бы.

Валерий Белякович, Александр Галибин, Театр Станиславского

Previous post Next post
Up