6 нелепых представлений Голливуда о мужчинах

May 24, 2017 17:45



Мужчины являются сложными, неоднозначными существами. Не существует двух мужчин, которые одинаково проявляли бы свой мужской характер, и за каждым из их промахов скрывается какая-то личная драгоценная тайна. Многие из них отчаянно нуждаются в женской любви - несмотря на то, что они вынуждены объяснять женщинам каждую свою шутку в Twitter. Но, несмотря на всё огромное разнообразие мужчин, у Голливуда, кажется, есть вполне конкретные представления о том, каким должен быть мужчина. И эти представления не слишком грандиозны.





6. Если ваш рост меньше 180 сантиметров, то вы не настоящий мужчина

Вы можете быть самым красивым, остроумным и харизматичным мужчиной на Земле, но если вы на пару сантиметров ниже среднего роста, вам ничего не светит. Голливуд отчаянно не хочет раскрывать эту ужасную правду перед аудиторией, чтобы не вызвать у неё тошноту. Но посмотрите, к примеру, на жизнь низкорослых киноактёров.

Если на экране появляется герой с небольшим ростом, то либо его характеризует весёлая неадекватность, которая постоянно приводит к комичным ситуациям, либо он злостный преступник в компании плохих парней. Фильмы заставляют нас поверить, что низкорослые люди живут иррациональной жизнью и что они являются не более чем пустыми существами, кричащими из детской одежды.

Средний рост американского мужчины составляет 176 сантиметров. (Как ни странно, опросы показывают, что примерно такова же длина среднего американского пениса). Том Круз на 5 сантиметров ниже среднего роста, но мы знаем только то, что из-за нашей собственной неуверенности в себе мы стремимся найти хоть какой-нибудь недостаток в этом 54-летнем мужчине с 2 процентами жира на теле и точёными чертами лица, которые с возрастом становятся только красивее. Однако, просматривая фильмы, мы никогда не догадаемся о его маленьком росте. Например, рост Винга Ремза более 185 сантиметров, но в фильме он ниже, чем Том Круз. Каким образом? Может, Винг Ривз во время съёмок приседал? Или, к примеру, взгляните на кадр из кинофильма «Миссия не выполнима».

Рост и у Марка Уолберга, и у Зака Эфрона составляет 173 сантиметра. Сильвестр Сталлоне не намного выше - 177 сантиметров. И всё же, каждый раз, когда мы видим их в фильме, они кажутся выше среднего роста - кинематографисты заставляют их стоять на маленьких коробках, чтобы скрыть, что они являются гротескными, низкорослыми следствиями генетического сбоя.

И, не дай Бог, мы раскроем, что 180-сантиметровый Роберт Дауни-младший на самом деле на 8 сантиметров ниже, чем Крис Эванс (183 сантиметра). Мы ни за что не догадаемся об этом!

Вопрос: Как вы думаете, это странное предубеждение среди кинематографистов навязано вкусами аудитории? Вы действительно думаете, что мы откажемся признавать героев, который обладают другими положительными качествами - мужеством, юмором, обаянием, мускулатурой, богатством, уверенностью, сексуальностью - только потому, что они могут с комфортом уместиться на заднем сиденье Civic? И что это - вовсе не то, чего мы ждём от героя, которому удалось разгадать все тайны и победить всех врагов? Хотя теперь, когда мы думаем об этом, этот фильм выглядит как довольно слащавая поделка.

Так что, если вы низкорослый (или даже среднего роста) мужчина, то знайте, что значение имеет только та единственная ваша черта, с которой вы ничего не можете сделать.

5. Быть только умным недостаточно, вы должны ещё и уметь надрать задницу

Ещё в 1980-е годы мы не волновались из-за того, что наши киногерои во время своих действий не могут связать и двух слов. Арнольд Шварценеггер говорил, как лось, набравший в рот арахисового масла, а речь Сильвестра Сталлоне была похожа на рык того же лося, когда он собирался на гулянку. Нас это не волновало, потому что их набухшие грудные мышцы и гремящие M60s всё говорили за них.

В боевиках 80-х годов дипломатия отступала перед динамитной шашкой и всепобеждающим Жан-Клодом Ван Даммом. Героям платили не за то, чтобы они были умными, им платили за то, чтобы они душили придурков и умели тихо скрыться после взрыва бензоколонки.

Очевидно, сейчас мы стали намного придирчивее. Хорошие парни в кино больше не могут быть просто грудой мышц - они должны быть докторами философии и иметь определённый набор навыков для каждого случая. Итан Хант может говорить на 75 языках, сохраняя при этом сексуальный пресс. Джейсон Борн может предсказать каждый шаг своего противника, на десять шагов вперёд. Даже Халк, самый большой и тупой из всех супергероев, в большинстве эпизодов фильма выглядит как один из ведущих учёных планеты.

Хочется думать, что нам пытаются внушить: «Даже ботаники могут быть крутыми!» Но эти ребята побеждают не потому, что они «ботаники». Реальный герой почти всегда побеждает благодаря удару в горло.

Вспомните фильм про Шерлока Холмса с Робертом Дауни-младшим. Шерлок использует свой блестящий ум, чтобы выбить дерьмо из парней во время поединка в полуголом виде - это выглядело странно, не так ли? Но там, по крайней мере, показывают, что драка для него не более чем хобби, которое идёт ему на пользу - с той же лёгкостью, с которой он выигрывает каждый кулачный бой, он может и спрятаться от взрыва бомбы. Вы также можете вспомнить новый фильм из серии Star Trek, в котором мистер Спок использует свою логику, чтобы выработать гениальный план: «Подержи моё пиво, пока я надеру задницу этому парню наверху».

На самом деле, если вы снимаетесь в голливудском фильме и понимаете, что у вас есть лишь только ум, вас ждут плохие новости: героем вам не быть. Скорее всего, вы будете его малоприятным корешем-ботаником. Проверьте, так ли это. Если нет, то новость будет ещё хуже: вы, скорее всего, злодей.

Мысль, которую пытаются нам донести, понятна: мозги хороши только в том случае, если вы их используете для того, чтобы придумать наилучший удар. А если вы используете свой ум для чего-то ещё - то вы либо смешны, либо злодей.

4. Страдающие мужчины намного сексуальнее

Мужчина с каменным лицом, который готов на всё ради выполнения своей задачи, очень сексуален. Все Бэтмэны и Лиамы Нессоны в мире - это люди, которые безжалостно вырезают преступные организации и в то же время постоянно сожалеют о тех зверствах, которые им приходится совершать. Даже современный Супермен всё время хмурится, когда расхаживает среди взорванных домов, заполненных обугленными трупами и баночками с мочой. Вы уже возбудились, представив эту картину? Или вам это тоже уже надоело?

Они почти никогда не едят, но постоянно пьют. Если они в постели, они вспоминают о тех, кого потеряли (или о сексе). Они эмоционально холодные и отстранённые - когда не дерутся. Всё это делается во имя эмоциональной сложности, но что это за сложность, которая повторяется из картины в картину?

Например, почему Голливуд отказывается показать Супермена в образе простого высоконравственного героя, который искренне хочет помочь людям? Защита слабых для него является вполне законным делом. Неужели в Голливуде думают, что мы не сможем к нему хорошо относиться, если он не будет орать в ледяной пещере, как будто он снимается в клипе Evanescence? Или там считают, что если он не уничтожит весь город и не схватит за шею Зода на глазах у двоих детей, то мы сочтём его беспомощным котёнком?

Все кинофильмы и телесериалы, кажется, включились в гонку вооружений, пытаясь обеспечить своих звёзд самым жестоким вооружением и наибольшим числом погибших близких. Раньше нам показывали, как поседел полицейский, узнав о том, что из грязного холодильника извлекли несколько китайцев. Теперь его чувствительность определяется тем, сколько раз он возвращается в прошлое, в котором его семью привязали к стульям и сожгли.

Не похоже, чтобы это делалось с целью показать близость главного героя ко всем молодым мужчинам. («Понимаете, у него такие же проблемы, как и у вас!») Также не похоже, что они пытаются преодолеть свой психологический стресс. Этот психологический стресс является источником их силы - Джон Уик живёт серой скучной жизнью, пока её не разрушает пара трагедий, и тогда он справляется со своим горем с помощью многочисленных терапевтических сеансов стрельбы из пистолета. Главной чертой характера Мэда Макса является то, что он никогда не улыбается, не шутит и не прикалывается на тему самого себя - так говорит его товарищ, объясняя, что его имя трактуется как «шокирующий прорыв».

На каждом шагу нам внушается одна и та же мысль: вы не можете быть сексуальным, если вас не потрепала жизнь.

3. Сказочные принцы - не люди

Представление о принцессах в основном основано на том образе, который на протяжении большей части столетия создавался киностудией Диснея. Это произошло потому, что в течение многих десятилетий они были единственными женскими персонажами в фильмах для детей, и они оказывали на девочек большое влияние, служа им примером для подражания. Они учили молодых девушек верить в себя и быть смелыми, а также тому, что главными достоинствами женщины являются красивая внешность и отсутствие болтливости.

Независимо от того, кто вы, есть очень много шансов, что вы сможете вспомнить десяток диснеевских принцесс по именам. Но сможете ли вы назвать более двух-трёх имён диснеевских принцев? Скорее всего, нет, потому что в большинстве фильмов не потрудились вообще хоть как-нибудь назвать этих бедолаг. Характер принцессы может быть сложным, но у принца его не бывает вообще, он абсолютный ноль как личность и служит лишь фетишем для девочек-подростков. Принцы существуют только для того, чтобы спасать женщин.

Как звали жениха Белоснежки? Может быть, он Тревор? Может быть, Грэхем или Тони? Мы этого никогда не узнаем, потому что авторы не считают, что этого персонажа вообще стоит как-то называть. В фильмах дают имена лошадям и мышам, но не принцам.

Главные героини должны провести остаток своей жизни с этими парнями, но всё, что мы о них знаем - это то, что они одинокие, гетеросексуальные и не педофилы. Хотя подождите - мы не знаем даже этого. Единственное, что мы знаем о диснеевских принцах, это что они легко влюбляются и без раздумий целуют спящих незнакомок. Найти в лесу девушку и облизывать её до тех пор, пока она не проснётся - это не слишком большой вклад в отношения.

Дело в том, что когда речь заходит о романах членов королевской семьи, принцесса проявляет динамичный характер и жажду приключений. Принц красив, и это всё. Мы полагаем, что это делается для того, чтобы соответствовать в большей степени фантазиям маленьких девочек, а не мальчиков, но это не делает фильмы лучше. О чём говорят эти фильмы? «В один прекрасный день вы встретите шагающую куклу, которая вам идеально подойдёт по одной причине: это будет принц».

2. Тюремное насилие как повод для смеха

Шутки об изнасиловании женщин иногда всё ещё встречаются (хотя их не так много, как было несколько лет назад), но всегда было редким, если не неслыханным, чтобы увидеть в фильме, что изнасилование женщины мужчиной может быть поводом для смеха. Но что, если жертва мужского пола, и это делается постоянно? Кажется, что нет ничего смешнее.

Несмотря на всю предосудительность этого - кошмарные вещи при кошмарных обстоятельствах - Голливуд никак не может избавиться от шуток на тему насилия в тюрьме. Чтобы понять, насколько это неуместно, представьте, что каждый раз, когда в фильме звучит шутка: «Не урони мыло!», её произносит преступник, регулярно насилующий вас. Эти шутки считаются настолько приемлемыми, что они появляются даже в детских мультфильмах. Они присутствуют и в «Голом пистолете», и в «Стражах Галактики», они звучат на протяжении всего фильма «Крепись!». Если бы Уилл Феррелл и Кевин Харт включили в свой контракт пункт, что за каждую шутку на тему изнасилования им будут платить по $15, они могли бы втрое поднять свою зарплату и получить несколько миллионов долларов. Это по-настоящему ужасное событие происходит с кем-то и где-то прямо сейчас.

Негласно подразумевается, что жертвы заслуживают этого. В самом деле? Получается, что наше цивилизованное общество построило систему правосудия, в которой предусмотрено конкретное наказание за каждое преступление, будь то продажа наркотиков или кража автомобиля - и её можно спокойно нарушать? Но даже если Конгресс это законодательно закрепит и даже если мы решим, что изнасилование является подходящим наказанием за уклонение от уплаты налогов, всё равно будет суперстранным шутить об этом. И если жертва - сам насильник, так что из этого? Вы опошляете очень серьёзные вещи.

Это, по сути, стало частью более широкой тенденции...

1. Мужчины - это пушечное мясо

В реальном мире человеческая жизнь является такой драгоценной вещью, которую можно защищать всеми средствами. В кино убивают так же просто, как шутят. Человеческие тела разрываются на куски в любой момент, когда фильму нужно придать динамичность, и когда мы говорим «человеческие», мы определённо подразумеваем «мужские».

Да, мы говорим о том, что у режиссёров и кинозрителей снижается чувствительность по отношению к насилию, но это не совсем верно - это касается только насилия над мужчинами. Давайте посмотрим на пример. В какой-то мимолётный момент фильма «Бэтмэн против Супермена», Бэтмэн разрывает на куски группу головорезов.

Забавная картинка, правильно? Теперь предположите, что на месте бандитов были бы женщины. Всё остальное - то же самое. Они все вооружены, все до одной - отрицательные персонажи, но каждый раз, когда Бэтмэн ломает кому-нибудь кость, мы слышим голос женщины, кричащей от боли. Прибавьте звук и представьте, что каждый из голосов - женский. Вообразите, что каждую голову, которую Бэтмэн разбивает об пол, украшает хвостик и тени для век.

Мы не уверены даже в том, что этот эпизод вообще вошёл бы в фильм - кто-нибудь в студии высказал бы Заку Снайдеру определённые рекомендации сразу же после прочтения сценария. И это не потому, что женщины физически слабее Бэтмэна - слабее его все. Он разбрасывает любую банду, как терьер рвёт в клочья в закрытой клетке стаю крыс. Факт то, что такое насилие в отношении женщин ударило бы вас по пищеварительному тракту. Но когда это парни - всё выглядит потрясающе весело.

Вы можете проделать этот эксперимент с любым боевиком. Попробуйте представить, что в фильме «Возвращение Джедая» каждый раз, когда эвок разбивает голову имперского штурмовика, вы слышите женский крик. Это было бы пугающе - полицейские вломились бы в двери Джорджа Лукаса, чтобы проверить, не хранит ли он груду женских трупов в своём морозильнике. Было бы не менее странным, если бы во время сражения дроидов мы услышали голос Дженнифер Тилли. Или, вспомните эпизод в «Двух Башнях», когда Леголас и Гимли причудливо подсчитывают свои убийства? Сочли бы вы это забавным, если бы орки были существами женского пола?

На самом деле вы можете взять любой фильм, в котором человеческую смерть рассматривают как фарс, сделайте жертву женщиной, и у вас получится видео, подходящее только для серийного убийцы. Индиана Джонс однажды комично застрелил трёх нацистов единственной пулей.

Тела под музыку падают в разные стороны. Предположите, что все трое - женщины, вам, как минимум, покажется, что музыка здесь неуместна. («Ммм, похоже, что это снимали как раз в тот момент, когда Спилберг разводился с женой?»)

Мы, конечно, не требуем, чтобы Голливуд показывал больше убитых женщин, чтобы выровнять счёт. Мы не требуем, чтобы он показывал нам меньше убитых парней. Мы просто говорим о том, что у нас уже выработался определённый стереотип реакции на жестокость на киноэкране, и будет ли она вызывать у нас страх или смех, зависит от наличия члена у жертвы.

Вы не находите это странным?

источник

кинематограф, психология, голливуд

Previous post Next post
Up