На прошедшем саммите G 20 наиболее обсуждаемой темой стал теракт в Париже. Глава каждого государства выразили свои соболезнования по погибшим. Поэтому основная тема обсуждения заключалась в создании единой коалиции, которая могла бы выступить против боевиков Исламского государства. Согласование этого вопроса-процесс крайне долгий, потому что прежде всего
страны Запада, РФ, Иран, Саудовская Аравия и Турция должны найти компромиссное решение относительно президента Башара Асада. Тегеран и Москва возлагают большие надежды на сирийскую власть, не желая каких-либо изменений в государственном устройстве, в то время как западные страны, Турция и Аравия стремятся как можно скорее провести выборы в Сирии.
Встреча всех глав в Анталье позволила немного сдвинуть процесс с нулевой позиции и начать переговоры относительно этого вопросы. План, который предложило правительство РФ по поводу проведения выборов через 18 месяцев, не устроил других участников переговоров и требует дальнейшей разработки. Иран в свою очередь вопрос о смещение президента Асада даже не рассматривает, так как возлагает слишком большие надежды на сирийскую власть. Это подтверждают и тот факт, что Тегеран оказывает прямую поддержку сирийской армии на земле.
Потепление отношений.
Британский премьер-министр Дэвид Кемерон, президент США Барак Обама и глава Франции Франсуа Оланд заявили, что необходимо начать проводить совместную работу с Москвой по вопросам, касающихся террористической группировки ИГ. По своей сути необходимо урегулировать проводимые операции для более точного поражения мест активизации боевиков, а для этого надо создать целую систему оповещения о предполагаемых местах ударов.
Президент Франции и Владимир Путин завили, что представителям военной обороны обоих государств необходимо работать сообща. На данный момент с французской стороны участвует 12 самолетов для бомбардировки позиций джихадистов, а со стороны России количество военных и авиаударов будет увеличено вдвое-это объясняется трагедий, произошедшей с самолетом А321.
К сожалению, идею сближения страны Запада стали рассматривать только после ужасной парижской ночи, когда погибло несколько сотен человек. Но главное, что по-крайней мере этот вопрос больше не подвешен в воздухе.