Развитие торговли РФ в сфере морских грузоперевозок

Nov 15, 2015 02:30

В 2012 году в Москве были утверждены постановлением правительства РФ и Министерством транспорта "стратегия о развитие морского транспорта и портовой инфраструктуры до 2030 года". Развитие происходит полномасштабно начиная от строительства новых судов торгового назначения (в основном контейнерного типа), заканчивая улучшением портовой деятельности. Стратегия предполагает поэтапное выполнение распределенных ранее обязанностей как государству, так и юридическим лицам по отношению к созданию объектов портовой инфраструктуры. Если посмотреть статистику, то можно увидеть, что начиная с нулевых годов в большинстве портов увеличили количество терминалов и причалов для обработки наиболее перевозимых грузов, например, контейнерный терминал в новом порте Усть Луга. За последний десяток лет мир поглотила "контейнеризация грузов": строятся огромные суда, предназначенные для перевозки одновременно нескольких миллионов тонн генеральных грузов (включая металлические изделия), устанавливаются краны и прочие перезгрузочные средства обеспечения грузоподъемностью свыше 60 тонн и прочее. В основном это все рассчитано на увеличение грузоборота и торговли внутри страны в целом.

Российская Федерация, как морская держава, после развальных 90-ых наращивает торговые обороты и сотрудничает в сфере морских грузоперевозок со многими государствами. Портовая система в нашей стране имеет свои минусы: высокие пошлины, мало иностранных судов плавает под нашим флагом и плохо развиты транспортные каналы. Но министерство транспорта РФ, зная про особенности отечественного морского судоходства, предпринимает разнообразные меры для улучшения ситуации.
Как это происходит?
В нашей стране имеются несколько бассейнов: Арктический, Черноморский, Азово-Каспийский, Дальневосточный и Балтийский. Большее количество портов и сопутствующей инфраструктуры приходится на Арктический, но развитие сильно тормозится по природным условиям. Поэтому правительство РФ вкупе с Министерством транспорта распорядились на исключительно перевозку сырья в этом регионе, которая не требует очень тонкой работы в плане перевалки из-за своей низкой стоимости. Балтийский, Черноморский и Дальневосточный бассейн развиты куда более лучшим образом в силу своего географического положения и расположению рядом с мировыми транспортными коридорами. Благодаря этому весьма важному фактору было решено увеличить количество портов с необходимыми комплексами для перевалки груза.
К чему привело?
Строительство новых транспортных объектов привело к увеличению грузопотоков в наше государство, тем самым привело к улучшению торговли и большему потоку денежных средств в бюджет. Государство поддерживает законную торговлю, применяя разнообразные облегчающие меры для увеличения клиентов: меньше ставка фрахта, меньше штраф за простой судна и прочее. Если сравнить статистику 2010 года и 2015, то можно заметить что во всех бассейнах в процентном отношении значительно повысился уровень перевалки грузов и количество заходов судов.
Таким образом, обеспечивая планомерное развитие всей портовой инфраструктуры, мне кажется, что наше государство в скорейшем времени может вновь прослыть, как торговая морская держава.

деньги, министерство транспорта, средства, развитие, морские грузоперевозки, постановление, бюджет

Previous post Next post
Up