Специалисты Третьяковской галереи, исследовавшие «Черный квадрат» Казимира Малевича, обнаружили следы двух других картин и карандашную надпись. Об этом они рассказали телеканалу «Россия К».
«Первоначальное изображение - это кубофутуристическая композиция, а лежащая непосредственно под "Черным квадратом"… - это протосупрематическая композиция», - поведала журналистам одна из исследователей Екатерина Воронина.
Карандашная надпись на холсте, предположительно сделанная самим Малевичем, была реконструирована как «Битва негров в темной пещере» (слово «негров» вызывает у ученых некоторые сомнения). Надпись, очевидно, является отсылкой к картине писателя Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью» (1882), представляющей собой черный прямоугольник и написанной задолго до «Черного квадрата».
Значит ли это, что главное живописное произведение XX века - шутка, исследователи не пояснили.