Привлечение частных военных компаний (ЧВК) для выполнения различных задач по охране важных персон и объектов, а также участия в реальных боевых операциях - практика отнюдь не новая на мировом рынке «услуг». Уже долгое время такие организации привлекаются для сопровождения морских судов, противодействия терроризму и даже участия в военных конфликтах. На фоне возросшей популярности ЧВК, дабы расширить спектр предоставляемых услуг и обзавестись новыми клиентами, некоторые владельцы охранных агентств пытаются выдать желаемое за действительное. Примером тому может послужить экс-офицер ФСБ и основатель «компании военного консалтинга» «РСБ-Групп» Олег Криницын.
Дело в том, что отставной офицер пытается выдать за ЧВК свою фирму, которая, кстати говоря, до ребрендинга была ничем иным как обществом с ограниченной ответственной «ЧОП «Форпост». ЧОП - частное охранное предприятие. Каким образом произошел метаморфоз охранников бутиков и складов в профессиональных солдат, непонятно. Зато ясно, зачем нужны эти изменения Криницыну и почему он так активно старается пропиариться в свете возросшей популярности ЧВК.
Как рассказал сам владелец «РСБ-Групп», им движет желание преумножить финансовое положение. Ввиду того, что конкуренция в сфере охранных агентств довольно сильная, Криницын и решил «переориентировать» род деятельности своей фирмы. К тому же, как он сам отметил, его ЧОП уже имеет опыт в сопровождении морских судов и даже охране корпораций в небезопасной среде. На деле же вы не найдете никаких свидетельств того, что фирма экс-офицера занималась выполнением таких или подобных задач. Это просто охранное предприятие, которое может проследить за вашей квартирой, пока вы в отпуске.
Хотя, всё же, некоторое отличие от обычного ЧОПа фирма Криницына имеет: она занимается продажей футболок и проведением курсов, которые, якобы, в предельно сжатые сроки может сделать из человека универсального солдата. И если фасон предмета гардероба вполне может устроить покупателя, то удовлетвориться качеством занятий по военной подготовке значительно сложнее. Те, кто повелся на рекламу и заплатил за курсы десятки тысяч рублей, рассказали, что своих денег они не стоят и являются, по сути, тиром для богатых.
Всё это указывает на то, что Криницын на фоне возросшей популярности частных военных компаний просто пытается пропиарить свою фирму, которая представляет собой обычное охранное агентство, паразитирующее к тому же на доверчивых клиентах.