Авиационная промышленность бьет все рекорды - по объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения наша страна находится на втором месте в мире. И сегодня, пожалуй, мы обсудим перспективные российские истребители пятого поколения Су-57, работа над которыми была начата еще в конце 1980-х годов.
Итак, буквально накануне в ЛИИ им. М.М. Громова новейший истребитель совершил первый полет с двигателем 2-го этапа, который, стоит заметить, является полностью новой разработкой, а не модификацией, и обладает большей тягой, электронными системами и меньшим расходом топлива. К слову сказать, испытания нового двигателя прошли отлично - эксперты отметили увеличение маневренности самолета. И это, друзья, можно считать хорошим стартом, ведь уже в 2018 году истребитель Су-57 поступит на вооружение в ряды российской армии и пополнит ряды военной техники.
Однако по сей день большая часть информации о Су-57 держится в секрете, и потому на данный момент нам известны лишь приблизительные характеристики самолёта. Например, по размаху крыла и длине Су-57 больше F-22, но меньше Су-27. По массе, вероятно, относится, подобно Су-27, к классу тяжёлых истребителей. Но в одном мы можем быть уверены на все 100% - новый самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, оснащён передовой электроникой, а также способен маневрировать с большими перегрузками. Что же до его заметности, то в этом Су-57 не будет равных благодаря комбинациям Стелс-технологий и средствам РЭБ.
И здесь я хочу заметить: западным специалистам далеко до прогресса нашей авиационной промышленности, и потому новейший истребитель еще ближайшие несколько лет не увидит схожих аналогов - не зря ведь российская военная техника является самой востребованной и уникальной в своем роде. И нам остается лишь надеяться, что в ближайшем будущем наши специалисты смогут порадовать военных новыми высокотехнологичными разработками.