Проблема компьютерных вирусов и хакерских атак стоит достаточно остро в нынешних реалиях. Буквально накануне "Bad Rabbit" - новый вирус-шифровальщик атаковал несколько тысяч компьютеров по всему миру, включая системы Министерства инфраструктуры Украины, киевского метро, и так же несколько редакций федеральных СМИ.
Специалисты «Kaspersky Lab» сразу же взялись анализировать характер совершенной кибератаки, после чего стало ясно, что целью были корпоративные сервера, однако петербургская "Фонтанка" осталась недовольна мнением экспертов. Будучи также одной из жертв беспощадного "Bad Rabbit", редакция издания с полной уверенностью заявила, что атака вируса имела перед собой одну единственную цель - помешать журналистской деятельности "Фонтанки".
Безусловно, образ жертвы - это лучший способ пиара, но все-таки достаточно сомнительный, раз многие интернет-пользователи мгновенно стали подозревать газету в инсценировке взлома. Шумиха поднятая в соцсетях натолкнула людей на мысли, что нагнетание обстановки вокруг случившегося всего лишь один из способов отвлечь внимание общественности от коррупционных делишек издания, что в последнее время возымели широкую огласку на просторах сети.
Итак, сразу же на следующий день после события с "Bad Rabbit" несколько депутатов ГСУ СК России, инициированные депутатом Борисом Вишневским, внезапно обратились с официальным требованием насчет проверки сервера издания, отметив в документе, что атака на "Фонтанку" не была случайностью. Мол, вердикт «Лаборатории Касперского» никому из них не пришелся по вкусу. К слову, стоит обратить внимание - Вишневский в обращении подписался первым.
Что же хотели доказать депутаты своим неоднозначным жестом и как Борису Вишневскому удалось так быстро вдохновить на подобное своих коллег?
Ни для кого не секрет, что у Вишневского на "Фонтанке" имеется собственная колонка, которую тот на протяжении нескольких лет регулярно подкармливает статьями с критикой местной и федеральной власти. Однако бытует мнение, что депутата с изданием связывает не только профессиональная деятельность.
Например, если вспомнить про уголовное прошлое одного из редакторов "Фонтанки" Евгения Вышенкова, не сложно предположить, что ему бы ничего не стоило надавить на депутата в случае сильной нужды. Особенно, если догадываешься, куда давить.
Знали ли вы, что Вишневского подозревают в педофилии? На это очень явно намекает его резко негативное отношение к закону о запрете пропаганды гомосексуализма, лесбиянства и трансгендерности среди несовершеннолетних. Есть мнение, что у Вышенкова имеется на Вишневского некий весомый компромат, из-за которого депутат так активно и лоббирует интересы "Фонтанки", извиваясь, словно уж на сковороде. Ведь Вышенкова с завышенным чувством собственного величия, по данным некоторых источников зовет себя «ночным губернатором Петербурга». Кто знает, что он мог «нарыть» на Вишневского?
Велика вероятность, что именно эта тайная связь с Вышенковым и побудила депутата проникнуться крайней лояльностью к "Фонтанке", после чего он выступил в защиту издания перед СК. Согласно некоторым сведениям, руководство издания не брезгует традициями "лихих 90-х" и по сей день пользуется сомнительными методами работы с собственными авторами. И в данном случае нам остается лишь посочувствовать товарищу Вишневскому, которому стоило осторожнее выбирать площадку для своего публицистического творчества.